Как сделать бойлер косвенного нагрева своими руками: инструкция и советы по изготовлению

portativnyj-toplivnyj-bak-360x244.jpg

Непрерывную подачу топлива для передвижения моторной лодки обеспечивает бензобак для лодочного мотора, являющийся неотъемлемой частью топливной системы.

Они бывают разных видов и конфигураций, а также различаются по объему. Более подробно об этом и о том, можно ли изготовить топливный бак своими руками, расскажет данная статья.

Конструкция и виды топливного бака для моторной лодки

Стандартный топливный бак для лодочных моторов обычно состоит из нескольких составляющих, а именно:

  • резервуар для топлива;
  • крышка бензобака;
  • соединительный шланг;
  • вентиляционный клапан.

Free-shipping-outboard-boat-motor-font-b-external-b-font-12-liter-font-b-fuel-b-e1503650237276.jpgЭта комплектация присуща всем видам бензобаков. Топливо заливается в емкость, которая закрывается специальной крышкой, оснащенной вентиляционным клапаном или штуцером. Это обусловлено тем, что при воздействии солнечного света и повышенных температур бензин в баке начинает испаряться и его пары создают избыточное давление, что представляет опасность воспламенения бензиновых паров. Избыточное давление стравливается с помощью устройства, монтируемого в крышку бензобака.

С помощью соединительного шланга происходит подача топлива из резервуара непосредственно в лодочный мотор. Объем резервуара определяется исходя из мощности установленного на лодку мотора.

Разновидности и классификация

Существует разделение баков для лодочных моторов по конструктивным особенностям на следующие категории:

  • встраиваемые: несъемные резервуары, которые устанавливаются на моторы мощностью до 6 лошадиных сил малых лодок, их монтируют непосредственно под защитный чехол мотора;
  • съемные или переносные: используются на надувных лодках и малых катерах, такой тип предпочитают рыбаки и туристы, передвигающиеся на большие расстояния;
  • стационарные: такие баки устанавливают на более мощных моторах, они имеют большую емкость и используются на больших катерах и яхтах.

1300617405_04c3700d.jpgТакже существует деление бензобаков на мягкие и жесткие. Мягкие резервуары для топлива производят из специальных непроницаемых материалов повышенной эластичности, обеспечивающих герметичность емкости бака. При наполнении бака они растягиваются, по мере использования бензина их размеры уменьшаются.

Преимуществом данного вида бензобаков является то обстоятельство, что в них не скапливаются бензиновые пары. Малые габариты и способность менять форму позволяют устанавливать их в местах, куда обычный жесткий бак просто не впишется. Главным недостатком подобного бака для моторной лодки является его высокая цена.

Что касается формы топливного бака, то обычно их изготавливают либо в виде канистры, либо как резервуар прямоугольной формы.

По материалу изготовления бензобаки делятся на следующие виды:

  • пластиковые;
  • металлические;
  • тканевые.

Все материалы должны быть бензостойкими. Тканевые (мягкие) бензобаки изготавливаются из многослойных полимерных тканей, обеспечивающих емкости герметичность и химическую стойкость к агрессивному воздействию бензина.

Особенности выбора

Объем топливного бака определяется исходя из того, какой мощности лодочный мотор установлен на лодке. Очень часто перед людьми, совершающими на моторных лодках длительные путешествия (рыбаки, туристы), стоит вопрос об увеличении емкости бензобака.

Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно установить дополнительный топливный бак большей вместительности, брать с собой запас бензина в канистрах и т.д. Но такое решение задачи подразумевает нерациональное использование свободного пространства, которого на лодке или катере и так немного.

maxresdefault-3-e1503650075731.jpgСамым оптимальным вариантом является установка дополнительного бензобака на транце лодки, это экономит пространство, предупреждает смещение бака на волне. На надувных лодках подобный бак крепится на подвесном транце, на лодках из ПВХ – на стационарном, а у катеров и лодок жесткой конструкции – на корме. Некоторые умельцы монтируют несколько плоских емкостей, соединенных между собой трубками, под настилом на днище.

Следует помнить о том, что при выборе топливного бака необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • комплектация (вся фурнитура и крепеж должны соответствовать комплектации, заявленной производителем);
  • качество материала (емкость бака должна быть герметичной, устойчивой к воздействию паров бензина, прочной и стойкой к температурным перепадам);
  • дно бензобака должно быть оснащено отсеками для сбора конденсата, чтобы вода не попала в бензопровод.

Все большую популярность приобретают топливные баки из различных видов пластмасс и мягкие топливные баки, несмотря на их более высокую стоимость.

Как сделать бензобак самостоятельно?

Опытные рыбаки и туристы, имеющие богатый опыт доделки и переделки оборудования в соответствии со своими запросами, делают бензобаки своими руками. В ход идут различные емкости, резервуары. На форумах есть множество полезной информации о том, как смастерить бензобак самостоятельно.

В обычную канистру врезается штуцер для регулировки давления, оснащенный клапаном, а также бензостойкий шланг, преимущественно прозрачный, для подачи бензина в лодочный мотор.

Помимо баков из канистры и емкостей разного рода, своими руками переделывают автомобильные топливные баки для установки на моторную лодку. И даже умудряются установить систему контроля уровня топлива, также взятую из автомобиля. Каждый желающий может перенять опыт и своими руками сделать бензобак, отвечающий личным потребностям.

Системы контроля уровня топлива

Важным моментом является необходимость контроля уровня бензина в топливном баке, т.к. в условиях путешествия по воде дозаправиться будет негде. Существую различные методы для осуществления контроля количества топлива, например:

  • визуально – на пластиковом баке нанесены отметки и виден уровень бензина;
  • с помощью системы контроля уровня топлива.

Датчики уровня бывают механические и электронные. По аналогии с автомобильными системами, лодки оснащают специальными системами контроля уровня топлива, выводящими данные о наполненности бензобака на его крышку или на приборную панель лодки.

Как устанавливать на моторную лодку?

При установке топливного бака необходимо следовать некоторым правилам и ограничениям. Например, надо помнить, что монтировать объемные плоские бензобаки нужно вдоль борта, т.к. при установке поперек, на волне бензин будет перемещаться от края к краю, что может привести к нарушению устойчивости на поверхности воды и опрокидыванию лодки. Также внутреннее пространство бака должно быть разделено на секции, которые будут препятствовать резкому переливанию жидкости из конца в конец емкости.

1327450_138148-e1503649803657.jpgС мотором бензобак соединяется системой бензопроводов, представляющих собой шланги с фитингами. Важно правильно подобрать диаметр бензопроводного шланга, от этого напрямую зависит работа мотора. Чаще всего устанавливают шланги с диаметром сечения 8, 10 или 12 мм. Важно помнить, что чем более мощный мотор установлен на лодку, тем больше должен быть диаметр бензопровода.

Монтируется система подачи топлива без перепадов по высоте, без резких изгибов и перекручивания шлангов. Также при монтаже под неправильным углом в бензопроводе может возникнуть воздушная пробка и подача топлива прекратится, мотор заглохнет.

Немного о крышке топливного бака

Крышка бензобака является важной частью его конструкции, выполняющей важные функции, такие как:

  • предотвращает утечку или выплескивание бензина при движении лодки и на виражах;
  • не допускает попадание внутрь топливного бака механических загрязнений, атмосферных осадков и т.д.;
  • регулирует давление бензиновых паров внутри бака;
  • предотвращает излишнее испарение бензина.

Любая, даже самая простая крышка, оснащена специальными уплотнителями для герметичности бензобака. В нее также монтируется специальный клапан для стравливания топливных испарений и снижения давления внутри резервуара.

Где и как купить?

В настоящее время на рынке предлагается множество различных бензобаков для моторных лодок, катеров и яхт на любой вкус и кошелек покупателя. Нужно только определиться с тем, какой бензобак нужен, из какого материала, какова емкость резервуара и т.д. Наличие дополнительных опций, таких как контроль уровня бензина, топливный фильтр и т.д., тоже увеличивает стоимость бака, равно как и фирма-производитель.

Лидерами по продажам лодочных моторов и аксессуаров к ним являются такие фирмы как Ямаха, Хонда, Тохатсу, Сузуки и т.д. Эти наименования являются гарантией высокого качества изделия, а это очень важно при выборе бензобака и топливной системы.

На российском рынке работает множество фирм, занимающихся продажей лодочных моторов и аксессуаров. Помимо предприятий розничной торговли они создали интернет-магазины, в которых можно в несколько кликов выбрать наиболее выгодную цену на нужный товар, оплатить и оформить доставку.

Ниже в таблице приведены диапазоны цен на топливные баки в различных интернет-магазинах.

Интернет-магазин Диапазон цен, руб. Ссылка на сайт в интернете
«ALLIGATOR» 3824,00 – 16399,00 http://alligator-boat.ru/internet-magazin/folder/stacionarnye-toplivnye-baki
«Алиэкспресс» 2961,81 – 6398,78 https://ru.aliexpress.com/popular/fuel-tank-boat.html
«TIU.RU» 1645,00 – 30150,00 https://moskva.tiu.ru/Toplivnyj-bak-lodochnogo-motora.html?category=12070607&sort=-price
«1000 размеров» 1645,00 – 11127,00 https://vodnik.1000size.ru/perenosnye-i-stacionarnye-toplivnye-baki-dlya-lodochnyh-motorov

Предлагаемый интернет-магазинами ассортимент разнообразен, покупатель может выбрать оптимальный вариант, подходящий по цене. К тому же многие продавцы устраивают акции и распродажи, что поможет получить дополнительную скидку при покупке. А те любители, кто любит все делать своими руками, всегда смогут найти советы и рекомендации по тому, как сделать топливный бак для лодочного мотора своими руками.

Поделиться:

Ремонт бензобака из стали

Как запаять бензобак своими руками? В первую очередь нужно подобрать необходимые инструменты. Вот что вам понадобится:

  • газовая горелка (можно использовать паяльную лампу);
  • паяльник мощностью не менее 300 ватт (топорик);
  • паяльная кислота;
  • канифоль или флюс;
  • припой;
  • тонкая медная пластинка, длиной и шириной на 2–3 см больше трещины или пробоины в баке;
  • наждачная бумага;
  • болгарка или дрель с проволочной щеткой;
  • кисточка;
  • спирт;
  • антикоррозийная краска.

Вот описание того, как запаять бензобак своими руками. Определив поврежденный участок, очистите его от грязи и краски. Эту операцию можно провести с помощью болгарки/ дрели с жесткой металлической щеткой или зачистить грубой наждачкой. Для эффективного ремонта зачищенное пространство должно превосходить поврежденный участок на 4–5 см в каждую сторону. Подготовьте медную ремонтную пластинку толщиной 0,5–1 мм.

Если повреждение находится на изогнутой части, то необходимо придать латке такую форму, чтобы она плотно прилегала к бензобаку.

Подготовив бак и латку, необходимо наждачной бумагой зачистить их (можно использовать наждачку любого размера), затем обезжирить спиртом. Пока спирт сохнет, нагрейте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил припой. Кисточкой нанесите кислоту на поверхность бензобака и положите сверху несколько кусочков канифоли или намажьте флюс.

Обмакните паяльник в канифоль и припой, затем прижимайте к канифоли или флюсу, наложенным на бак. Когда канифоль расплавится, начинайте плавно двигать паяльником по месту ремонта, пока весь металл не покроется припоем, так вы облудите его. Таким же образом, только без кислоты, облудите латку. Не оставляйте необлуженных участков, это может привести к утечке топлива. Когда все поверхности облужены, наложите латку на место ремонта и прижмите к ней паяльник на 5–15 минут. Необходимо дождаться, когда припой на обеих деталях расплавится. Когда это произойдет, уберите паяльник и прижимайте латку, не позволяя ей смещаться (для этого можно использовать отвертку, пассатижи или другой подручный инструмент). Когда место ремонта полностью остынет, обработайте его антикоррозийной краской.

Инструкция по сборке и подключению своими руками

Сборка бойлера происходит после подготовки всех комплектующих.

В баке просверливаются отверстия: для крана заполнения водой, входа и выхода теплоносителя. Если решено установить ТЭН, то для него снизу также устраивается отверстие.

  • Далее в емкость устанавливается змеевик, и трубки проводятся в отверстия с помощью специальных переходников, которые желательно вварить в корпус бойлера. Возможны и иные варианты, но главное, чтобы отверстия были заделаны герметично.
  • Ко дну привариваются ножки (если они предусмотрены).
  • Устанавливается ТЭН, если это было запланировано.
  • Затем змеевик подключается к контуру отопительной системы, согласно схеме.
  • Подсоединяются труба для поступления холодной воды и кран для отбора воды подогретой. Можно сразу сделать разводку в точки водоразбора в кухонное помещение и ванную комнату.

Теплоизоляция

Чтобы вода на долгое время сохраняла тепло, производят теплоизоляцию емкости. Для нее используют фольгированную минеральную вату или монтажную пену. Корпус бойлера полностью необходимо одеть в теплоизоляционный материал от этого напрямую будет зависеть КПД прибора. Чтобы утеплитель смотрелся аккуратно, можно сверху него расположить кожух из тонкого листового металла (например, оцинковки) получится нечто подобное сэндвич-трубе. Визуальный пример — на первой картинке статьи.

Принцип работы бойлера на дровах

Boyler-drovyanoy.jpg

Бойлер дровяной

Другим видом водонагревателя косвенного нагрева является титан на дровах, который потребует только затрат на создание запаса твердоготоплива. Такой бойлер имеет конструкцию самовара и работает автономно от всех источников энергоснабжения, поэтому идеален для устройства в частном доме.

Boyler-titan-shema.jpg

Принцип работы бойлера-титана

Чтобы соорудить подобный прибор своими руками, необходимо в первую очередь устроить печь, которая и будет нагревать воду внутри бака. Такой бойлер может иметь круглый или квадратный бак, и он может устанавливаться, как на небольшую печь, сложенную из кирпича, так и на печь по типу буржуйки, сваренной из отрезка металлической трубы достаточно большого диаметра.

  • Второй вариант более сложен из-за того, что придется из трубы вырезать участки металла для устройства в этих местах дверец топки и поддувала. Кроме этого, с помощью сварки внутри трубы нужно укрепить кронштейны для укладки колосника. Дно и верх трубы-печки заваривается цельными листами металла. В верхней части устраивается круглое отверстие, в него вваривается дымоходная труба, которая будет проходить непосредственно через емкость с водой и нагревать ее до нужной температуры.

Бак также должен быть приварен к крышке печи.

  • Если печь решено сложить из кирпича, бак бойлера может быть и круглый, и квадратный. Печь сверху перекрывается металлической панелью, в которой также вварена дымоотводная труба. Далееемкость без дна (водяной бак) герметично приваривается к верхней металлической плоскости печи.

Дымоход, пройдя через водяную емкость, выводится на улицу.

В бакедолжно бытьвварено два или три патрубка с вентилями: для поступления воды, для выхода на кран смесителя и на душ.

Вода может поступать в бойлер как из магистрали, так и заливаться вручную. Кроме этого, выше бойлера можно установить накопительный бак для воды, из которого вода также может поступать в нагревательную емкость.

Если такой водонагреватель установить в ванной комнате, то он не только даст горячую воду, но и обогреет помещение.

Всем, кто пользовался газовыми колонками или проточными нагревателями, работающими от электросети, знакома ситуация, что когда открывается кран, приходится ждать некоторое время, чтобы пошла горячая вода. При установке водонагревателя косвенного нагрева, этот фактор полностью исключается открывая кран, можно сразу же получить подогретую воду.

По сравнению с водонагревателями, работающими на газе или от электричества, этот вид бойлера поможет сэкономить на энергоносителях.

Принцип работы бойлера косвенного нагрева

Этот вариант идеально подходит для многоквартирного дома, но использовать его можно без лишних затрат только в период отопительного сезона. Для периода, когда центральное отопление отключено, в нем можно предусмотреть электрический ТЭН. В этом случае придется больше заплатить за электроэнергию, но включать нагрев можно по мере необходимости.

Boyler-shema.jpg

Принципиальная схема работы водонагревателя косвенного нагрева

Такую же систему можно устроить и в частном доме, если в нем установлено автономное отопление от котла.

Конструкция и материалы

Бойлер этого вида состоит из емкости, которая может иметь любой объем. Ее лучше изготовить из нержавеющего материала, так он прослужит более долгий срок, и подогретая вода будет всегда чистой. Для емкости бойлера обычно используют бочку, новый газовый баллон или же делают бак на заказ.

  • В середине емкости устанавливается труба, скрученная в виде змеевика, по ней и будет циркулировать теплоноситель. В качестве трубы хорошо использовать медь или латунь – металлы с хорошей теплоотдачей. Впрочем, как вариант, возможно, выбрать для этой цели и металлопластиковую трубу маленького диаметра.
  • Чтобы изготовить аккуратный змеевик, длинную трубку (порядка 15 метров) накручивают на другую трубу большего диаметра, на деревянное ровное бревно или на другой подходящий цилиндрический предмет.

Boyler-zmeevik.jpg

Навивка змеевика

  • Количество витков на змеевике зависит от формы и высоты емкости, но чем длиннее труба, закрученная в змеевик, тем быстрее можно будет получить подогретую воду.
  • Концы трубы выводятся из бака в разных местах. Сверху емкости располагают патрубок, в который будет попадать теплоноситель из системы отопления. Пройдя через змеевик, он возвратиться в отопительный контур через другой патрубок, расположенный в нижней части бака.
  • В баке устраивается два отверстия: для заполнения его холодной водой и для забора подогретой. Первое устраивается снизу бака, а второе сверху, откуда горячая вода разводится в нужные точки: душ или кухонный кран.

Boyler-shema11.jpg

Схема-чертеж подключения бойлера косвенного нагрева

На схемах хорошо можно рассмотреть подключение и циркуляцию воды и теплоносителя системы отопления.

Другим вариантом может стать бойлер того же типа, но без змеевика. Для него понадобится две емкости большого и компактного размера. Маленькая емкость устанавливается в середине большого бака, она и будет исполнять роль теплообменника. Теплоноситель не будет циркулировать по трубкам – он проходит через внутреннюю компактную емкость. Принципы работы и проведения труб для циркуляции подогреваемой воды идентичны первому варианту.

Нужно сказать, что принцип устройства такого прибора достаточно прост, поэтому, опираясь на него, можно изобрести и свою конструкцию водонагреватель косвенного типа.

Boyler-1.jpg

При желании можно оснастить бойлер ТЭНом

В данных вариантах бойлера возможно также использование электрического ТЭНа, который встраивается в емкость снизу. Поэтому лучше, если бойлер будет подвешен на стену с помощью кронштейнов. Также можно установить корпус на высокие ножки, которые несложно сделать из уголка или арматуры. ТЭН, по сути, является тем же кипятильником, только нужно правильно подобрать его мощность она будет зависеть от объема бойлера.Этот нагревательный элемент можно приобрести в специализированном магазине.

Boyler-ten1.jpg

Схема бойлера косвенного нагрева с ТЭНом

Инструкция по подключению и запуску системы

Первым делом самодельный домашний бойлер косвенного нагрева нужно подключить к магистрали отопления. Там, где применяется автономная отопительная система, бойлер включают в сеть домашнего котла.

Механическое подключение производится при открытой крышке на бойлерной ёмкости. После подключения нужно приоткрыть запорный кран, связывающий с обратной линией теплоносителя, и убедиться в отсутствии протечек как с внешней стороны устройства, так и внутри.

podkluchenie-boilera-kosvennogo-nagreva-430x317.jpgПеред тем, как включить самодельный бойлер косвенного нагрева полностью в работу, рекомендуется провести испытание на герметичность системы. На фото – заводской экземпляр

Если протечек не обнаружено, открывают линию подачи теплоносителя. Необходимо выждать некоторое время, чтобы змеевик прогрелся до температуры системы отопления. В режиме полного нагрева ещё раз внимательно проверить змеевик и все точки соединений на возможные утечки.

Если проверка показала целостность системы, закрывают крышку сосуда и подключают линии подачи-разбора нагреваемой воды. Тестируют систему в режиме реального теплообмена.

Принцип работы и назначение БКН

Емкостный водонагреватель косвенного нагрева имеет простое внутреннее устройство и отличается несложным принципом работы. Конструкция БКН состоит из следующего:

  • Нагревательный элемент — змеевик или емкость (в устройстве бак в баке), по которому циркулирует теплоноситель из системы отопления. В комбинированных моделях дополнительно установлен электроТЭН.
  • Накопительная емкость — холодная вода внутри бака соприкасается с змеевиком, отбирая тепло. Нагретая жидкость направляется в систему горячего водоснабжения.
  • Теплоизоляция — служит для снижения теплопотерь накопителя. В заводских бойлерах используется полистирол с толщиной не менее 5 см.

1524503272_shema-vnutrenney-konstrukcii-vodonagrevatelya-s-kosvennym-nagrevom.jpgНагрев горячего водоснабжения осуществляется за счет тепла из системы отопления. Бойлер подключается к котлу. Теплоноситель передает энергию нагревательному элементу: змеевику или баку. Разогретая поверхность змеевика соприкасается с водой из ГВС, происходит теплообмен. На выходе получается горячая вода для бытовых нужд с температурой 65-70°.Читайте также:Как работает бойлер косвенного нагрева — устройство и конструкцияИспользуемые источники:

  • https://boatcity.ru/boat/aksessuary-i-zapchasti/lodochnyj-benzobak.html
  • https://autolirika.ru/remont/kak-zapayat-benzobak.html
  • https://kamin-expert.ru/kotlyi/vodonegrevateli/boyler-kosvennogo-nagreva-svoimi-rukami.html
  • https://sovet-ingenera.com/otoplenie/vodonagrevatel/bojler-kosvennogo-nagreva-svoimi-rukami.html
  • https://avtonomnoeteplo.ru/vodonagrevateli/718-samodelnyy-boyler-kosvennogo-nagreva.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *