Лада Калина двигатель троит на холодную при запуске

Основные причины данной неисправности в Калине

maxresdefault.jpg

Когда вы выявили что силовой агрегат троит в Лада Калина, то это говорит о том, что в моторе из 4-ех цилиндров работает всего лишь 3-и. Естественно это говорит о неисправности движка, а проявляется это во время езды, появляются непонятные шумы. Случается так, что двигатель троит на холодную.

Что указывает на признаки «троения» в Ладе Калине:

  • При включенной любой передаче во время разгона появляются рывки;
  • В салоне ощущается сильнейшая вибрация во время запуска мотора;
  • Иногда приборы отображают «странные» показания, к примеру, это касается тахометра;
  • Не запускается двигатель;
  • У машины снижены скоростные и динамические характеристики;
  • На любом режиме значительно появляется топливный расход;
  • Одна из свечей почернела;
  • Изменился звук выхлопа.

Квалифицированный автомеханик способен определить проблему с двигателем по тому, как он работает, а точнее по его звуку.

Если в своем автомобиле вы узрели один или несколько выше перечисленных признаков, то это сигнал для вас о полнейшем прекращении эксплуатации авто и провести комплексную диагностику. Вышеперечисленные признаки могут быть причиной обширного количества проблем силового агрегата, которые подпадают под другие несерьезные неисправности. Так, нужно своевременно установить причины проблемы.

К примеру, вы заметили, что свеча почернела. Вы ее зачищаете или заменяете, и продолжаете ездить дальше на автомобиле. Однако, причина произошедшего не выявлена, и чем дольше вы будете ездить, тем вероятнее мотор получит серьезную поломку.

Отдельного внимания заслуживает случай, когда автоматическая диагностическая система Лада Калина указывает на неисправность. Если вы заметили, что на щитке приборов горит чек движка, то лучшим вариантом будет остановка. А авто до автосервиса следует довезти на эвакуаторе. Ведь именно специалисты в соответствующих условиях смогут максимально быстро и точно установить причину сигнала от датчиков, и устранить неисправность машины.

Когда автовладелец продолжает эксплуатировать свой транспорт, зная о том, что двигатель троит, он должен понимать, что это приведет к серьезному износу работающих во время движения деталей, это касается, цилиндра, поршня и колец. Тот самый неисправный цилиндр в любом случае получает бензин, смывающий масляный защитный слой. В результате этого, если повезет, то предстоит заменить целиком цилиндр, а при плохом раскладе, ремонт или замена потребуется всего двигателя.

Лада Калина объем бака

Чехлы Лада Калина

Объем багажника Лада Калина универсал

Почему возникает «троение» на Калине

Несложно понять, что причины такой неисправности в Лада Калина могут быть разнообразными. Чтобы правильно и быстро установить причину троения необходимо определить какой цилиндр неисправен. Специалисты советуют, начинать поиск сразу же, как загорелся чек. Ведь производитель модели недаром установил систему автоматического оповещения в авто.

Чтобы обнаружить неисправный цилиндр много сил и времени не придется затрачивать. Необходимо поочередно от свечей зажигания отключить так называемые наконечники питания. Проводя эту процедуру, по звуку мотора можно и определить, какой цилиндр не работает. Если звук движка изменился, то значит, вами обнаружена причина «троения».

ma43xresdefault.jpg

Когда LADA Kalina указывает на проблему в силовой установке горящим чеком, то можно произвести компьютерную диагностику, и быстро, без усилий с вашей стороны, компьютер сообщит, какой цилиндр неисправен. Еще при помощи компьютерной диагностики можно выявить изначальную причину, которая привела к неисправности агрегата. Причин много, вот такими они могут быть:

  • Использование свечей зажигания, не соответствующих данному мотору;
  • Момент зажигания выставлен неправильно;
  • Воздушный фильтр загрязнен;
  • В вакуумном усилители тормозной системы присутствует подсос воздуха;
  • Карбюратор плохо отрегулирован;
  • Свечи зажигания имеют дефект;
  • Маслосъемные колпачки сильно изношены;
  • Провода конденсатора или электропроводки пробиты;
  • Фазы газового распределения неправильные;
  • Кольца поршней поломаны или изношены;
  • Головка блока цилиндров имеет дефекты;
  • В выпускном коллекторе находится воздух;
  • Прогорели клапаны и поршни.

Когда один из цилиндров LADA Kalina выходит из строя, то в большинстве случаев проблема кроется в свечах зажигания, которые вышли из строя. Тогда и происходит, что двигатель троит на холодную. А вот неисправность свечей, а точнее их выход из строя кроется в плохо прогретом двигателе, в особенности в утреннее время.

Признаки возникновения неисправности

Когда у автомобиля Лада Калина троит двигатель, это означает, что у его двигателя работает только 3 цилиндра вместо 4.Связано это с неисправностями силового агрегата машины, что может проявляться в возникновении посторонних шумов как при движении, так и во время работы на холостых оборотах.

Основными признаками «троения» считаются следующие моменты:

  • сбои при запуске двигателя различной природы, сопровождаемые сверхсильными вибрациями, передаваемыми в салон автомобиля;
  • все случаи, когда не запускается двигатель;
  • почернение одной из свечей;
  • изменение звука выхлопа, при этом опытный автомеханик даже по звуку работающего двигателя может определить, что у него имеется какой-либо дефект;
  • ухудшение динамических и скоростных характеристик Калины, резкое повышение расхода топлива на всех режимах;
  • «странные» показания приборов, например тахометра;
  • рывки в процессе разгона на любой включенной передаче.

В том случае, когда появляется хотя бы один из перечисленных признаков, стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и отправить его на комплексную диагностику. Дело в том, что описанные симптомы могут служить признаками появления самых разных дефектов двигателя, которые могут маскироваться под иные неисправности.

Например, подгоревшая свеча может быть автовладельцем просто заменена или почищена без установления причин этого явления, а в это время мотор машины может быть уже серьезно сломан.

Отдельно стоит поговорить о тех случаях, когда о наличии неисправности сигнализирует установленная на Калине автоматическая система диагностики. Если на приборной доске загорелся значок двигателя, стоит сразу прекратить движение и вызвать эвакуатор для перевозки машины в автосервис. Дело в том, что именно там могут достоверно расшифровать показания датчиков и установить, почему горит чек двигателя.

Основными последствиями эксплуатации «троящего» двигателя может стать повышенный износ его трущихся деталей, то есть колец, поршня и цилиндра. Дело в том, что в неработающий цилиндр все равно принимает бензин, который смывает с них защитный слой масла. В результате вполне возможно весь цилиндр придется менять целиком, а в худшем случае такая участь ждет весь силовой агрегат.

Поиск причины неисправности

Двигатель начинает троить в случае, когда топливный насос работает неисправно и не докачивает топлива в нужном количестве, либо когда оно не сгорает полностью. Субстрат первого случая – это не только сам топливный насос, но и проводящая система. А вторая причина может быть связана с неполадками системы зажигания, со свечным нагаром, с неправильной работой клапанов двигателя.

Если топливная система недорабатывает, то ощущение, что двигатель троит, будет развиваться спустя минуту от момента старта, а затем будет только нарастать. При наличии сужения трубопровода, отсутствии питания топливного насоса такие неполадки нередкие. Проверить это можно после обнажения реле: завести двигатель, проверить работоспособность насоса и реле. В этом случае бортовой компьютер ошибок показывать не будет.

1452626773_1423646057_bg1024_499623.jpg

Если неполадка в самом клапанном аппарате, в свечах или системе зажигания, она будет проявляться также. А именно: старт двигателя будет нормальным, а через мгновение он начнет троить. Аналогично должна загораться лампочка неисправности силового агрегата, потому как штатные датчики воспринимают переизбыток (или недостаток) топлива.

При появлении таких перебоев топливной подачи и развивается подергивание, потому как количество газов в разные циклы работы двигателя образуется различное.

Проблемы с клапанами на Лада Калина

На 8-клапанном двигателе Лада Калина клапаны отличаются меньшей надежностью, чем на 16-клапанном варианте. Это конструктивная недоработка инженеров, с которой придется сталкиваться уже автолюбителям.

Для диагностики потребуется как минимум просмотреть электронный блок управления и компрессию в цилиндрах. Делать это придется в автосервисе, где изначально будет предложена компьютерная диагностика (см. статью “Что входит в диагностику двигателя”).

Зачастую результата, на который было бы можно опереться и устранить проблему, не дает, потому как субстрат поломки не в датчиках, а в механической части авто. Потому придется мерить компрессию в цилиндрах. Если же она в норме, требуется снимать клапанную крышку двигателя и осматривать зазор между клапанами. Его нормальное значение составляет 0,2-0,35.

1452627033_1423646119___________________-____________.png

Зазор клапанов важно установить в этом диапазоне, после чего двигатель перестает троить, а лампочка «неисправности двигателя» гаснет. Кстати, регулировка клапанов для Калины требуется раз в 60.000-70.000 километров. Но когда в качестве топлива используется газ, регулировать их нужно чаще – через 20.000-30.000 км.

Используемые источники:

  • https://vaz-lada-granta.com/kalina/motor-i-korobka/vigatel-troit-na-holodnuyu.html
  • https://1ladakalina.ru/remont/troit-dvigatel.html
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/kalina-troit-na-holostyh-oborotah

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.