Установка компонентной акустики Вернуться

Из чего состоит автомобильная акустика?

Автомобильная акустическая система — это не просто магнитола и несколько динамиков. Она состоит из группы устройств, от выбора, месторасположения и правил монтажа которых зависит качество звука. Рассмотрим основные элементы системы:

1. Кроссовер (разделительный частотный фильтр)

Это специальное устройство для разделения звука на несколько полос. По внешнему виду кроссовер — компактная коробка, которая монтируется в цепи между динамиками и усилителем. В зависимости от конструкции, кроссоверы производятся пассивными и активными.

Кроссовер для акустики

2. Усилитель

При покупке этого устройства учтите, какие функции будут возлагаться на устройство. Если магнитола нужна для создания общего фона и прослушивания новостей, то тратиться на усилитель для автомобиля бессмысленно. В случае, когда задача — получить качественный и мощный звук, без специального устройства не обойтись.

Усилитель для акустики

При выборе усилителя учитывайте такие параметры — мощность (должна быть от 100 Ватт), объем салона и имеющуюся в распоряжении акустику. Если установить усилитель мощностью 100 Вт при динамиках 10-15 Вт, то последние долго не «проживут». Первая же попытка накрутить громкость приведет к повреждению диффузора, восстановить который уже не удастся. Мощность усилителя должна быть на 10-15% меньше, чем аналогичный параметр у сабвуфера и динамиков.

Мощность — не единственный параметр, которому стоит уделить внимание при выборе. Обратите внимание на следующие моменты:

  • диапазон рабочих частот — не меньше, чем 30-20000 Гц;
  • отношение сигнала и шума (уровень фона) должен быть в диапазоне от 96 до 98 дБ. В противном случае постоянные шумы в промежутках между песнями заставят вас идти за покупкой нового усилителя;
  • количество каналов. Современные устройства для усиления звука производятся 1-но, 2-х, 4-х, 5-ти, 6-ти канальными. Обратите внимание, чтобы был отдельный выход для сабвуфера.

3. Сабвуфер

Главная задача устройства — выдача звука низкой частоты. Главный параметр при выборе устройства — мощность. Сам сабвуфер выпускается двух видов:

  • пассивный. В таком устройстве нет встроенного усилителя;
  • активный — с усилителем в корпусе устройства.

    Автомобильный сабвуфер

Для полноценной работы сабвуфера стоит обеспечить правильное звуковое оформление, а именно идеальное взаимодействие фронтальных и тыловых волн. Решить задачу можно тремя способами:

  • сделать бесконечный экран. Главное преимущество такого способа — простота монтажа и высокое качество баса. Минус — низкий уровень звукового давления и появление отличий в звуковых эффектах при разном заполнении багажного отсека;
  • фазоинвертор представляет собой закрытую коробку со специальным отверстием (тоннелем), выполняющим роль соединителя внешнего и внутреннего звука.  Недостаток такого способа — сложность расчета, монтажа коробки и большой объем готового изделия (найти ему место в багажнике — сложная задача). Преимущество такого исполнения — минимальные искажения звука и наибольшая отдача низких частот;
  • закрытый ящик отличается простотой конструкции, отличным качеством басов и надежной защитой динамика от случайных механических воздействий. С другой стороны, снижается КПД, поэтому усилитель и динамики лучше подбирать с большей мощностью.

4. Динамики

Если делать отверстия в кузове не хочется, то лучше отдать предпочтение коаксиальной акустике (о ней мы уже говорили выше). В случае, если ради качественного звука вы готовы пойти на определенные «жертвы» и потратить личное время на переделку салона, то придется позаботиться о выборе правильного места для монтажа. В той же 3-х полосной системе придется устанавливать шесть динамиков и все их нужно правильно расположить. В противном случае лаже дорогая автомобильная акустика не обеспечит должного эффекта.

Динамики в авто

При покупке компонентной системы продумайте монтаж задних (тыловых) динамиков, ведь они должны обеспечивать ощущение объема. Люди часто делают ошибку и монтируют полноразмерную акустику возле заднего стекла. Это неправильно. Там достаточно установки двух широкополосных динамиков. При этом учтите, что тыльная акустика не должна воспроизводить низкие частоты.

Установка компонентной акустики – компоненты и частотные границы

ce719a54a1b1fb0fd2b0fdf7d8f48cf8.jpg

Как уже было сказано ранее, компонентная акустика – это комплект из нескольких отдельных динамиков. Выделяют 2-х компонентную и 3-х компонентную акустику. В 2-х компонентной акустике предполагается наличие четырех динамиков (по два для симметричной установки в салон автомобиля), в 3-х компонентной шести динамиков (по три для симметричной установки).

Здесь будет полезно рассмотреть, что это за динамики и для чего нужен каждый из них. Направленность любой акустической системы должна соответствовать слышимому человеческим ухом диапазону частот в 20-20.000 Гц. Этот диапазон разделяют на низкие, средние и высокие частоты. Не существует такого автомобильного динамика, который в состоянии полноценно отыграть весь этот частотный диапазон, поэтому и используется система динамиков, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. То есть, в идеале, у нас должен быть низкочастотный динамик (НЧ-динамик), среднечастотный динамик (СЧ-динамик) и высокочастотный динамик (ВЧ-динамик). Но так как речь идет о салонной акустике, то НЧ-динамик из этой схемы выпадает, так как отсутствует возможность произвести его установку стандартными методами (за редким исключением относительно некоторых марок автомобилей). И именно поэтому, практически всегда, предполагается наличие так называемого НЧ/СЧ-динамика, который именуется как мидбас. То есть он затрагивает как нижние, так и средние частоты звукового спектра. Это один из динамиков как для 2-х, так и для 3-х компонентной акустики. Вторым стандартным компонентом является ВЧ-динамик (твитер или “пищалка”), который отвечает за воспроизведение высоких частот. Комплект из мидбаса и твитера и называют 2-х компонентной акустикой. Иногда в этот комплект добавляется и СЧ-динамик, который выделяет именно среднечастотный диапазон. И именно комплект из мидбаса, СЧ-динамика и твитера называют 3-х компонентной акустикой.

В составе любой компонентной акустики имеются два делителя частот (кроссовера), которые необходимы для разделения звукового потока на отдельные интервалы частот и подачи каждого из интервалов на конкретный динамик (чтобы каждый из динамиков производил именно тот частотный диапазон, который для него и предназначен, так как звуковой сигнал на всю акустику идет один). Общее деление по частотным интервалам для 2-х компонентной акустики можно представить следующим образом: мидбас – 60-4.000 Гц, твитер – 4.000-20.000 Гц. В 3-х компонентной акустике СЧ-динамик “забирает” у мидбаса интервал в 1.000-4.000 Гц. Данное деление несколько абстрактно, так как у каждого кроссовера срезы настроены таким образом, как посчитал нужным производитель.

Важные технические характеристики компонентных динамиков

foto-dinamik-vid-szadi-sundown-audio-300x225.jpgПри выборе компонентной акустической системы необходимо руководствоваться следующими характеристиками:

  • наличие внешнего фильтра — кроссовера;
  • диффузор из алюминия;
  • мощные магниты;
  • задняя часть должна быть хромирована;
  • корзина выполнена из литого металла;
  • прочностью защитных решеток и удобно расположенные отверстия для монтажа;
  • поворотный твиттер.

Преимуществом мидбаса (различных моделей) специалисты и продвинутые пользователи считают дополнительные монтажные крепежи, так как при монтаже на отечественные автомашины очень важно наличие небольшой установочной глубины.

В компонентной акустике основным недостатком колонок считаются дефекты в звучании при разделе частот, особенно проявляется это с басами, в виде недостаточной глубины. При этом самым важным конструктивным недостатком в отдельных моделях являются очень короткие провода у твиттера, повышенная чувствительность в катушках и слишком близкое расположение сердечника.

Устанавливая вынесенный фильтр — кроссовер, обладающий большими габаритами, необходимо создать специальные гнезда для его монтажа. С некоторыми трудностями можно столкнуться и при установке динамиков компонентной акустики на дверных панелях. В отечественные автомашины хорошо подойдут 13 сантиметровые динамики, хотя более качественное звучание будет от 16 сантиметровых диффузоров.

Несколько переделав систему крепления специалист сможет добиться высококачественно звука, убрав эффект дребезжания динамиков акустики. Процесс усовершенствования звучания компонентной акустики в салоне автомобиля лучше всего доверить квалифицированному специалисту, поскольку потребуется приобретение и установка высококачественных расходных материалов, устройств, а так же специального инструмента.

Модернизация акустической системы требует высокотехнологических решений и компонентов: разработка грамотных технических схем, разводка и монтаж кабелей. Только профессионал сможет технологически правильно установить необходимое оборудование в багажнике и провести юстировку системы, к тому же необходимо переделывать шумоизоляцию авто для качественно воспроизведения звука.

Динамики для компонентной акустики

Профессиональный термин «компонентная акустика» подразумевает динамики с собранными в одном корпусе широкополосными, высокочастотными излучателями. Название, характеризующее отличия коаксиальных и компонентных динамиков, прижилось и торговых обозначениях диффузоров.

komponentnaya-akustika-v-mashine-1024x808.jpg

компонентная акустика в машине

Замена низкокачественных штатных динамиков становится первым шагом акустического тюнинга. Не меняя заводской автомагнитолы, можно использовать недорогие коаксиальные динамики (у них высокочастотный диффузор встроен в широкополосный) или двухкомпонентную акустику.

По качеству звучания при отборе сигнала от штатной автомагнитолы бюджетных моделей, различить коаксиальные и компонентные динамики может только специалист. Но даже сравнительно недорогая компонентная акустика в авто работает гораздо дольше коаксиальных динамиков.

2 компонентная акустика (которую правильно называть «двухполосной») в одном корпусе объединяет два диффузора, позволяя воспроизводить как высокие, так и средние частоты. Для фонового прослушивания музыки двухкомпонентной системы достаточно, но высоким требованиям к качеству передачи обертонов она не соответствует.

Полный комплект двухкомпонентной акустики включает:

  • два твиттера (высокочастотные динамики профессионалы чаще называют «пищалками»);
  • два мидбаса (НЧ/СЧ динамик с диапазоном в 50 Гц — 3,5 Кгц);
  • два пассивных двухполосных кроссовера.

Большинство недорогих штатных магнитол не оборудовано встроенными кроссоверами, которые нужно покупать отдельно. Устройство, объединяющее катушку индуктивности и конденсатор, необходимо для точного разделения частотного спектра.

Читать  Как выбрать усилитель и подключить его в автомобиль

К этому набору 3 компонентная акустика добавляет два мидренжа, среднечастотных динамика для воспроизведения середины диапазона (частот 150 Гц — 1 КГц). Для комплектации трехкомпонентной акустики понадобится и замена двухполосных кроссоверов на трехполосные.

Обе динамические системы воспроизведения звуковых волн предназначены для фронтального размещения (в передней части салона). Устанавливать их можно в дверных панелях (на местах штатных динамиков), над «торпедо», на боковых стойках ветрового стекла.

Создавая трехполосный фронт для третьей пары (мидренжей) нужно продумать место установки. Кроме того, модели мидренжей без фазовыравнивающего наконечника потребуют изготовления объемного корпуса. Чаще всего третью пару динамиков устанавливают на центральном тоннеле салона. Устанавливать мидренжи возле заднего стекла бессмысленно, это ухудшит звуковой объем.

Виды автомобильной акустики

Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:

  1. Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными. Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок.

    Так выглядит коаксиальная автомобильная акустика

  2. Компонентная акустика относится к категории составных. Это значит, что динамики придется монтировать по отдельности, и каждый из них будет иметь свою частоту звучания. У такой системы выделяется несколько недостатков:
  • высокая цена;
  • необходимость монтажа динамиков, что требует выполнения специальных креплений и вырезания подходящих отверстий.

    Так выглядит компонентная акустика

Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука. Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона.

Монтаж динамиков

Многие седаны приобретаются в классической комплектации, без магнитолы и акустической системы. Чтобы устанавливать эти фрагменты, важно соблюдать пошаговую инструкцию:

  1. Снимается обшивка. Для этого откручивается ручка, которая держится на двух болтах, отсоединяются защелки и вытаскиыается панель, обтянутая тканью. Удаляется шумоизоляция.
  2. Отключается электропроводка, вынимается старый динамик (при наличии).
  3. В облицовочной обшивке создается отверстие под музыкальное оборудование. Для акустики 13 размера уже создана железная ниша. Именно туда вставляется задняя часть динамиков. Иногда требуется небольшая подпилка электролобзиком.
  4. Оборудование скрепляется саморезами. Проводится подключение проводков.
  5. Облицовочная карта возвращается на место, закрепляется клипсами. Они часто ломаются во время снятия, поэтому стоит приобрести дополнительный комплект фиксаторов. В конце прикручивается рукоять.

Читайте также:  Подробная инструкция регулировки дверей на ВАЗ 2114

В передней дверце больше проводов, чем в задней. Помимо электроподъемников и замыкающего механизма там соединяется электропроводка бокового зеркала авто.

Какая система акустики лучше

chernyj-shirokopolosnyj-dinamik-225x300.jpgКаждая из представленных систем акустики — коаксиальная и компонентная — имеет различные задачи при воспроизведении звука, свои преимущества и недостатки, обусловленные существенной разницей в их устройстве и технических характеристиках. Хорошая компонентная акустическая система стоит дорого, в отличие от коаксиальной системы. Но высококачественный и чистый звук способен доставить не только истинное наслаждение от музыки, но и создать прекрасное расположение духа и зарядить бодростью.

Компонентная акустика одна из самых наиболее сложных систем, поэтому ее установку лучше всего доверить квалифицированному специалисту имеющему образование и необходимые навыки в работе с акустическими системами. Ведь только специалист знает, какие динамики установить в конкретной части автомашины, чтобы получить высокую чистоту звука воспроизводимых композиций.

Одним из важных преимуществ в выборе компонентной акустической системы является тот факт, что данный вид акустики работает намного дольше, в отличие от динамиков коаксиального типа.

Четыре плохих комнаты

Перечислим основные факторы негативного влияния комнаты на звук:

1. Недостаточное, или, наоборот, слишком большое время реверберации. Этот параметр характеризует «звонкость» помещения, то есть длительность затухания звука, и выражается временем, необходимым для его ослабления в тысячу раз (на 60 дБ). Слишком гулкая комната так же малопригодна для нормального восприятия музыки, как и абсолютно глухая, лишающая слушателей малейшего ощущения пространственного объема.

2. Стоячие звуковые волны. Возникают из-за отражений и взаимных наложений низкочастотных колебаний, длины волн которых сопоставимы с размерами помещения. На слух воспринимаются как резкие подъемы и провалы басов в строго определенных точках пространства.

1458148325-Acoustic.jpg
Да-да, так оно и происходит не только с разговорами позади вас, но и с отражениями звука от акустики, стоящей перед вами

3. Ранние отражения. Высокочастотные (в меньшей степени — среднечастотные) колебания, отраженные от поверхностей, расположенных неподалеку от АС (в основном голых боковых стен, пола и потолка). Они попадают к нам в уши почти одновременно с прямым сигналом, нарушая правильное восприятие локализации источников звука в стереопанораме. Более того, несовпадение фаз прямой и отражённой волн (к тому же гуляющее по частоте) приводит к резкому ухудшению равномерности частотной характеристики.

4. Порхающее эхо. Череда быстрых повторений звука на определенных частотах, возникающих при расположении колонок между двумя параллельными, хорошо отражающими поверхностями.

Правильная установка акустической системы

Система компонентной акустики состоит из корпуса, в котором собраны овальные и широкополосные динамики, а так же высокочастотные излучатели. Здесь разные динамики воспроизводят собственные диапазоны звуковых частот, в отличие от широкополосных динамиков и коаксиальных акустических систем. Существует несколько разновидностей систем, но чаще автолюбители устанавливают компонентную акустику, состоящую всего лишь из двух полос. В основном динамики средних и высоких частот принято устанавливать на дверцы автомашины или в торпеду. В задней части салона или на задней полке авто всегда принято устанавливать динамики низкой частоты. Часто для нормальной установки акустики требуется изготовить дополнительные подиумы. Особенно этот вопрос становится актуальным, если вы приобрели динамик большего размера: больше, чем позволяет разместить штатное посадочное место.

Если вы решили выбрать бюджетную акустику, то только профессионал сможет добиться хорошего звучания, применяя технологические решения при установке системы. Поскольку только применение высокотехнических принципов установки и специальные знания определенных схем позволяют качественно воспроизвести звук в салоне. Одним из первых шагов по установке компонентной акустики будет полная замена штатных колонок.

Установка компонентной акустики – особенности и нюансы

Вопросов при установке компонентной акустики может возникнуть несколько, причем относительно каждого компонента нашей компонентной системы. Даже если мидбасовый динамик имеет идентичные штатным размерам по креплению, то его глубина может мешать механизму стеклоподъемника. Если же этот динамик имеет другие размеры, то его монтаж и вовсе может быть невозможен. В обоих случаях ситуацию могут исправить проставочные (монтажные) кольца, которые крепятся к металлу двери, а уже на них закрепляется динамик. Но может возникнуть ситуация, когда закрепить кольцо под требуемый размер динамика невозможно, либо динамик отодвигается настолько, что невозможно обратно поставить обшивку двери. В этом случае может потребоваться доработка посадочного места или обшивки двери. Но автовладельцам также доступна и услуга по изготовлению подиумов для установки динамиков, которые могут изготавливаться на базе имеющихся элементов, либо полностью индивидуально. Стоит отметить, что вариант с изготовлением значительно расширяет возможности автовладельца, причем не только относительно звучания, но и визуализации установки.

Если к установке рассматривается 2-х компонентная акустика, то может возникнуть вопрос и со вторым компонентом – твитером. Если в штатной системе предусмотрено место по ВЧ-динамик, то новый динамик можно разместить именно в этом месте. Если подобного места не предусмотрено, то выйти из положения можно размещением твитера на обшивку двери или стойку автомобиля.

Если же к установке рассматривается 3-х компонентная акустика, то придется искать место и под СЧ-динамик. Практически наверняка штатного места под этот динамик не будет, поэтому снова придется прибегать к нестандартным решениям. Здесь снова может быть рассмотрен вариант с изготовлением подиумов, причем один подиум может быть изготовлен и для СЧ-динамика, и для твитера. Как правило, подобный подиум изготавливается с установкой на стойку лобового стекла автомобиля. Конечно, подиумы – это дополнительные затраты, которые заметно выше стоимости стандартной установки динамиков, но здесь все зависит от пожеланий и возможностей автовладельца.

Очень часто при установке компонентной акустики рекомендуется шумоизоляция дверей автомобиля (куда производится установка мидбасов). Подобные работы могут быть выполнены с нанесением одного, двух и трех слоев материала. Это позволит создать более герметичный объем для мидбасовых динамиков, максимально убрав влияние внешних факторов. Шумоизоляция дверей практически необходима в случае установки качественной и мощной акустики.

Но также не стоит забывать, что салонная акустика – это далеко не единственный компонент аудио системы автомобиля. Качественную и мощную акустику рекомендуется подключать к внешнему усилителю мощности, что позволит добиться от динамиков максимальной отдачи (при наличии качественной шумоизоляции). Если же автовладельцу необходим качественный бас, то без установки сабвуфера вряд ли удастся обойтись. Да и не стоит списывать со счетов головное устройство, звуковые характеристики которого непосредственно влияют на качество воспроизводимого динамиками звука.

Где производить установку компонентной акустики – решать автовладельцу. Огромное количество установочных центров предоставляют подобные услуги. И если дело касается простой замены штатных компонентов, то каких-то вопросов возникнуть не должно. Если же целью ставится достижение действительно качественного звука, то потребуется максимально ответственно подойти к выбору оборудования и вариантам его установки, что под силу далеко не всем.

Как устроены системы компонентной акустики

Двухполосная, то есть двухкомпонентная акустика, воспроизводит отдельно высокие (ВЧ) и отдельно средние (СЧ) и низкие (НЧ) частоты. Для этого в корпусах последних объединены сразу два диффузора. Для обычного, фонового прослушивания музыки, вполне достаточно будет установить двухкомпонентную систему. Хотя профессионалы рекомендуют установить другие виды акустики, поскольку чистый, практически студийный звук и тонкие переходы тонов в произведения двухкомпонентная система не способна полностью передать.

Из чего состоит 2-х полосная акустика:

  1. Два ВЧ динамика – твиттера.
  2. Два СЧ — НЧ динамика обладающих диапазоном от 50 Гц до 3,5 Кгц – мидбасы.
  3. Два двухполосных кроссовера — фильтра.

Кроссовер выполняет фильтрацию звуковых частот, состоит из катушки индуктивности и конденсатора, параметры которых специально подобраны для точной настройки ограничения частотной полосы пропускания электрического сигнала, идущего от выходных усилителей мощности автомагнитолы на соответствующие динамики..

В наборе трёхкомпонентной акустики кроме вышеперечисленных элементов добавлена пара мидрейнджей, которые по сути являются среднечастотными динамиками и выполняют функцию воспроизведения звука в диапазоне частот  от 150 Гц до 1 кГц. При установке данного вида акустики двухполосные фильтры — кроссоверы уже не годятся и их нужно заменить на трехполосные.

Двухполосная и трехполосная системы предназначены для воспроизведения звуковых волн в салоне автомобиля и устанавливаются в передней части авто. Их можно установить и на боковых стойках ветрового стекла, над «торпедо» или на дверцах. В трехполосной системе при установке третьей пары мидрейнджей  их лучше всего монтировать в центральном тоннеле салона, установка в любом другим месте значительно снижает качество распределяемого звука и его объема по салону.

Важно!

  • Специалисты категорически не рекомендуют устанавливать акустические системы только в задней части автомобиля.
  • Нельзя добиться серьезного улучшения качества звука установив только двух компонентную акустику.
  • Реальное улучшение качества звучания возможно только при использовании высококачественного головного устройства (автомагнитолы, внешнего усилителя мощности).
  • Подключение поканального усиления в трехполосной системе значительно повышает качество воспроизведения звука. В данном случае необходимо каждое отдельное устройство подключить к каналу применив 4 канальный или 8 канальный усилитель. Выполнив все правильно и последовательно: комплектацию системы кроссоверов, сверхточную настройку временных задержек, можно добиться звучания соизмеримого с высокотехнологичной домашней или профессиональной, студийной аудиосистемой.

Установка компонентной акустики – ассортимент

Выбор компонентной акустики огромен, и вряд ли у автовладельца возникнут проблемы с поиском необходимого комплекта в необходимой ценовой категории. Стоимость компонентных комплектов варьируется в очень широких пределах – от одной тысячи до нескольких сотен тысяч рублей. Конечно, комплекты в самых высоких ценовых категориях интересуют очень ограниченное число автовладельцем – кто хочет выстроить действительно качественную и индивидуальную акустическую систему, и готов на серьезные затраты. Чаще выбор покупателя ориентирован на низкую и среднюю ценовые категории, в которых и представлен основной ассортимент.

В любом профильном интернет-магазине посетитель может увидеть предложения от десятков производителей, среди которых много как известных, так и не очень. Хорошо известны в этом направлении такие бренды, как DLS, Focal, Hertz, JBL, Kicx, Morel и некоторые другие. Некоторые производители производят исключительно динамики, другие же специализируются на всем спектре автомобильного аудио оборудования. Ассортимент некоторых брендов содержит только бюджетные комплекты, другие же стараются охватить максимальное количество ценовых диапазонов. Такие производители, как Focal, Audison, Morel имеют в своих линейках высококачественные комплекты, которые могут быть интересны настоящим фанатам автозвука.

Стоимость конкретного комплекта зависит от множества параметров – известности бренда, технических характеристик, качества материалов (из которых изготавливаются компоненты), класса акустики. Кроме того каждый бренд имеет свои индивидуальные особенности звучания, что очень актуально при построении качественной акустической системы в соответствии с предпочтениями автовладельца. Именно поэтому желательно обращаться к помощи специалистов профильных установочных центров, которые не только подберут требуемое оборудование, но и произведут его качественную установку.

Общее о музыке в Гранте

В данном разделе рассмотрим общие непрофессиональные моменты по музыке в Лада Гранта.

Установка музыки

Если у вас имеется ВАЗ 2190 в базовой комплектации (либо Норма) с аудиоподготовкой, то установка музыки повлечет за собой следующие шаги:

  1. Демонтаж заглушки магнитолы – на обратной стороне закреплены проведенные ISO разъемы питания и акустических проводов. Вам придется тянуть провода на задние колонки самостоятельно, если планируется установка акустической полки, так как с завода провода протянуты только в двери;
  2. Установка 1-DIN магнитолы (для 2-DIN придется колхозить, выпиливая перемычку в панели и подыскивая подходящую рамку);
  3. Поиск и подключение штекера предустановленной антенны – часто провод антенны на крыше затерян под обшивкой потолка и оказывается проще установить антенну отдельно, чем отыскать заводской кабель;
  4. Протяжка проводов в багажник для подключения усилителя, сабвуфера и колонок, устанавливаемых в акустическую полку.
  5. Для установки усилителя также потребуется отдельный провод питания из подкапотного пространства напрямую от клеммы аккумуляторы через предохранитель.
перемычка-600x337.jpg
Удаление перемычки в облицовке панели обязательно при установке 2-DIN ГУ.

Установка акустической полки влечет за собой демонтаж заводской войлочной «крышки» за спинкой заднего сиденья. Нештатная полка закроет крепления ISOFIX!

В случае, если у вашей машины нет аудиоподготовки, придется отдельно тянуть провода питания на магнитолу и акустические провода в двери.

Какую акустику поставить в Гранту

Распространенный бюджетный вариант музыки:

  • магнитола в пределах 5000 рублей с возможностью настройки эквалайзера;
  • компонентные 16-см динамики с пищалками на фронт;
  • акустическая полка с колонками 6*9;
  • усилитель с сабвуфером в багажник.

Пример такой комплектации с ценником рассмотрим в таблице (расчет идет на простых обывателей, не аудиофилов) с опорой на девайсы Pioneer:

Пример девайса Pioneer Средний ценник в рублях
Головное устройство (магнитола) DEH-S101UB 4000
Фронтальная 16см акустика TS-G1733i 2000
Акустическая полка 1500
6*9 «блины» TS-R6951S 2200
Усилитель 2-канальный GM-A3702 4300
Пассивный сабвуфер в коробе TS-WX305B 5200
Установочный набор для сабвуфера 1500

В результате получаем бюджетный звук в районе 20 тысяч. Если рассматривать профессиональные головные устройства, динамики премиум сегмента, монтаж кастомных подиумов и прочие прелести, ценник с легкостью прыгнет за сотню тысяч, составив треть от стоимости самого автомобиля.

подиум-600x469.jpg
Выбор подиума зависит от типа стеклоподъемников, бюджета и количества динамиков.

Подиумы в передние двери

Не будем описывать технологию изготовления подиумов своими руками. Далее – подборка с разных ресурсов на уже готовые подиумы и на мануалы по самостоятельному изготовлению.

Учтите, большинство подиумов в передних правых дверях мешают открытию бардачка.

  • Здесь ссылка на магазин с готовыми вариантами и ценами. Не реклама – источник для вдохновения.
  • Здесь – фотоотчет о самостоятельном изготовлении с комментариями.
  • По этой ссылке просто фотоотчет без комментариев.

Профессиональная акустика

Для фанатов автозвука, готовых вложить в Гранту большие суммы,мы выбрали пару ярких роликов. Посмотрите, что можно построить на базе Лады и выглядеть достойно на районе и на местных соревнованиях по автозвуку. Наслаждайтесь.

Используемые источники:

  • http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/sovetyi-po-ustanovke-avtomobilnoy-akustiki/
  • https://fabrikazvuka.ru/articles/ustanovka-komponentnoy-akustiki/
  • https://infomover.ru/bardachok/avtozvuk/komponentnaja-akustika-ejo-osobennosti-i-ustanovka
  • https://auto24tuning.ru/avtozvuk/chto-takoe-komponentnaya-akustika-i-ee-osobennost/
  • https://infokuzov.ru/remont/perednij-zvuk-na-grantu
  • https://stereo.ru/to/tkv2m-azy-akustiki-dlya-chaynikov-kak-pravilno-rasstavit-kolonki-v-komnate
  • https://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/dinamiki-v-grantu.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *