Трансмиссионная жидкость для АКПП: что нужно знать

Что такое трансмиссионная жидкость ATF

ATF используется, как жидкость для АКПП, а также применяется в вариаторах, DSG, гидравлических системах. Флюиды для 4-, 6-, 8-, 12-ступенчатых коробок различаются по составу и свойствам. Производители подбирают ATF масло для АКПП с учётом конструкций трансмиссии, допустимых нагрузок двигателя машины.

Audi_a4_Zamena_masla_v_korobke_peredach-variatore16121283f8-670x418.jpg

В вариатор заливают масла с пометкой CVT oil или fluid. Маркировка указывает, что такая ATF работает в специфических условиях. В жидкостях для CVT присутствуют добавки, которые помогают ремню работать без проскальзывания, а смазочные свойства изменяются при высоких контактных нагрузках.

1037829522-670x420.jpg

Свойства

В отличие от других машинных жидкостей вязкость масла АТФ  — 6 — 8 сСт. При таком показателе смесь свободно прокачивается, и передаёт крутящий момент между насосным и турбинным колесом гидротрансформатора  с минимальными потерями.

20snimok-e1573161604215-670x241.png

Смазка способна переносить давление до 5 бар, необходимых для сжимания фрикционных дисков. Кроме того, трансмиссионная жидкость содержит присадки, которые исключают пробуксовку фрикционных тормозов, помогая им надёжно сцепляться.

Свойства масла для автоматов определяются спецификациями Dextron, Mercon, Allison и др. Требования Allison разработаны для смазки автоматов в грузовиках и внедорожной технике, а значит для высоких нагрузок и температурных перепадов. Mercon создан для фордовских АКПП, и главный параметр стандарта — быстрый набор скорости.

ЧитатьЗамена масла в АКПП Volkswagen Passat b5 своими руками

6004636994-670x420.jpg

Общие свойства всех типов ATF:

  • стабильность вязкостных характеристик;
  • качественная смазка деталей АКПП;
  • устойчивость к окислению и вспениванию;
  • защита деталей коробки от коррозии, перегрева;
  • нейтральность по отношению к металлическим и неметаллическим материалам трансмиссии;
  • низкая температура застывания.

Чтобы достичь сбалансированной формулы, в химических лабораториях тщательно подбирают состав жидкости.

Состав

В основу трансмиссионной жидкости для АКПП входит минеральное, синтетическое масло или их смесь. Минеральные смазки на 90% состоят из нефтяных фракций. Эти масла дешёвые, но недолговечные. Синтетика при изменении температуры ведёт себя стабильно, поэтому её срок службы дольше.

5d513e6ea4a370f5bf8cae8b_PCHDATFP20201-p-800-670x420.jpeg

Помимо основы в масла добавляют элементы, которые и придают смеси рабочие свойства:

  • модификаторы трения;
  • противопенные присадки;
  • антикоррозионные;
  • антиокислительные;
  • гидрофобные и т.д.

Присадки

Флюид со временем загрязняется, испаряется, стареет под действием перепадов температур и активной эксплуатации. Коробка становится проблемной: переключается рывками, перегревается, быстрее изнашивается. Чтобы восстановить работу АКПП, производители смазочных материалов предлагают специальные присадки:

  • «Супротек»: применяется в АКПП и вариаторах;
  • Liqui Moly ATF Additive: подходит для жидкостей Декстрон 2 и 3;
  • Wynn’s: стоимость и эффективность присадки низкая;
  • Frontier: подходит для японских машин с пробегом от 30 000 км.

По мнению разработчиков добавки восполнят состав ATF, а коробка будет плавнее переключаться. Снизится шумность, восстановится эластичность и герметичности резиновых уплотнителей.

В реальности «излечение» имеет ограничения по применению. Нужно учитывать изношенность коробки, тип используемой АТФ, общее состояние автомобиля, качество присадки.

Признаки для замены трансмиссионной жидкости

1495851761_2.jpgТрансмиссионная жидкость часто имеет красный цвет, но может окрашиваться в другие, и по мере ее ухудшения она становится темнее. Она может также приобретать запах сожженного вещества, который может указывать на необходимость его замены. В других случаях, это подскажет вам о имеющихся неполадках с механическими частями автомобиля. Еще одним показательным признаком, который говорит о необходимости замены жидкости, является грязь и другие частицы в жидкости. Когда вы забираете свое транспортное средство для замены масла или другого обычного обслуживания, ремонтный центр может попросить вас заплатить за смену трансмиссионной жидкости или промывку.Даже если они могут показать вам, что жидкость темнее оригинала, это не значит, что вам нужна свежая прямо сейчас. Просто проверьте график технического обслуживания в вашем руководстве и посмотрите, что рекомендует производитель, прежде чем вы примете решение. Если по какой-то причине выкручивалась сливная пробка, то стоит обратить внимание на наличие на ней металлической стружки. Если она есть, и много, то, вероятно, одной заменой не обойтись.1495851801_3.jpgМногие автомастерские используют системы смыва, которые вытесняют старую текучую среду и накачивают новую жидкость. Хотя это звучит впечатляюще, некоторые производители утверждают, что вы не должны этого делать (Honda — это одна, из таких). Посмотрите руководство пользователя. Некоторые производители, такие как Honda, также требуют свой тип трансмиссионной жидкости и предупреждают, что использование других типов может привести к повреждению. 1495896007_4.jpgКроме того, некоторые автоматические трансмиссии имеют фильтры, которые следует очищать или заменять при смене жидкости. Убедитесь, что в ремонтной мастерской используется правильная жидкость и процедуры для вашего автомобиля.Необходимо просто пометить день в календаре, когда вы сможете приехать на техосмотр.Более того, стоит учесть тот факт, что даже свежая жидкость не исправит проблем, которые возникли у вас во время управления автомобилем. Многие допускают ошибку, упрощая проблему, сводя её к простой процедуре смены. Поэтому, замена трансмиссионной жидкости – это не столь важно, как общее состояние автомобиля. Просто следите за его состоянием и вовремя производите техосмотр.

История создания ATF

Первое трансмиссионное масло под названием ATF-А разработала компания General Motors в 1949 году. До этого, в автоматах использовали моторные масла, и работа коробки была крайне трудной и недолгой.

С развитием автомобилестроения менялись технологии и стандарты. В 1967 году GM ввёл первый стандарт— Dexron type В. Чтобы было легче обнаружить утечку, жидкость окрашивали в красный цвет.

ЧитатьТрансмиссионное масло ATF SP IV

Следующей спецификацией стал Dexron II. Масло обладало слабыми антикоррозионными свойствами: металлические детали АКПП быстро ржавели. К 1990 годам смазку перевели на синтетическую основу.

С появлением в автоматах ЭБУ и гидроблоков требования к маслу ужесточились. GM разработал новые стандарты Dexron III, VI. Совершенствовалась основа, улучшились фрикционные свойства, обновился пакет модификаторов.

General Motors также внедрил спецификацию Allison С4 с требованиями к смазке, работающей в трансмиссиях грузовиков и тяжёлой техники.

Для своих коробок Ford разработал спецификацию М2С33 в 1959 году. А в 1980-х появился стандарт Mercon. Масла, соответствующие требованиям этих спецификаций, схожи по свои характеристикам с Dexron.

Состав

Поскольку свойства ATF очень разнонаправленны, производители моторных масел не разглашают его состав. Жидкость отличается высокой сложностью. Существует лишь общее представление о молекулярном составе смазки для АКПП.

Химически трансмиссионная жидкость состоит из базовой основы и пакета присадок. База может быть нескольких типов:

  1. синтетическая;
  2. минеральная;
  3. полусинтетическая.

В качестве минеральных основ выступают нефтеновые и парафиновые масла. Полусинтетические изделия представлены гидратированными минеральными базовыми составами. Истинно синтетическими являются полиальфаолефиновые масла. Они изготавливаются по сложной технологии, требующей больших затрат.

Кроме базы, до 15% состава занимают присадки, предотвращающие вспенивание жидкости;

  • ингибиторы коррозии;
  • антиокислительные добавки;
  • дисперсанты, способные удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
  • модификаторы трения;
  • противоизносные добавки.

Такой состав жидкости обеспечивает исправную работу АКПП длительное время.

Выбирая масло в автомат, не следует выбирать другую основу для неполной замены.

ris.8-2.jpg

Типы трансмиссионных масел ATF

Самые известные типы жидкостей для автоматов: Dexron и Mercon. На основе требований этих стандартов производители АКПП разработали свои спецификации:

  • Chrysler — Mopar;
  • Mitsubishi — SP-II/III/IV;
  • Honda — Z-1, DW-1;
  • Toyota — ATF TYPE T, WS.

t9FLdOzgB88-670x443.jpg

Наиболее популярные специализированные масла с артикулами для заказа сведены в таблицу.

 Наименование Спецификации Объём/Цена
Repsol Matic III ATF Dexron III, арт. RP026V51 Dexron IIIG; Allison C4, Tes 389; Mercon V; Man 339 Type V2/Z2; MB 236.9; ZF TE-ML 16L, 4D, 14B; Volvo 97341; Voith 55.6336 1л/500 р.
Eneos ATF Dexron II, арт. 8801252021506 Dexron II; Allison C4; Ford EPS-M2C 138-CJ/166-H; GM 613714 0,94 л/440 р.
Shell Spirax S6 ATF Х, арт. 550046519 Dexron VI; Toyota WS; Mercon LV 1 л/490 р.
ZIC ATF SP 3, арт. 162627 Mitsubishi SP III; Hyundai/Kia SP III 4 л/1700 р.
Hyundai ATF SP III, арт. 04500-00400 Hyundai/Kia SP III 4 л/2000 р.
Mitsubishi ATF SP III, арт. 402 4610 Mitsubishi SP III 4 л/3200 р.
Toyota ATF WS, арт. 08886-02305 Toyota WS 1 л/750 р.
 Mobil ATF LT 71141, арт. 151009 MB 236.11; ZF TE-ML 17С, 16L, 4D, 11/14B; Voith Turbo H55.6336; VW TL52162 1 л/650 р.
VAG ATF DSG, арт. G 052 182 А2 G 052 182 А2 1 л/1250 р.
Honda ATF DW-1 Fluid, арт. 08200-9008 DW-1 1 л/800 р.

ЧитатьКак заменить масло в АКПП КИА Спортейдж 3 своими руками

Помимо специальных жидкостей производители смазочных материалов создали Multi ATF. Как заявляют этикетки, смесь учитывает требования многих спецификаций и подходит для большинства автоматов. Наиболее известными «мультами» являются:

  • Mobil ATF type Multi-Vehicle, арт. 112979;
  • Motul Multi ATF, арт. 105784;
  • Liqui Moly ATF Top Tec 1200, арт. 7502;
  • ZIC ATF Multi, арт. 132628.

MOB112979-1-670x420.jpg

Совместимость масел ATF

Любое масло (не важно, минеральное оно или синтетическое), можно смешивать без каких-либо последствий. Естественно, более современные жидкости имеют улучшенные характеристики и свойства. Если доливается современная жидкость в обыкновенную, то это улучшит свойства залитого масла. Чем старее спецификация, тем более низкими характеристиками она будет обладать. Также срок годности масла ATF на порядок ниже. Специалисты рекомендуют менять данную жидкость раз в 70 тысяч километров. Стоит отметить, что многие современные производители не регламентируют срок замены данной жидкости. Она заливается на весь срок службы. Но когда автомобиль выхаживает по 200 тысяч километров на одном масле, это не очень хорошо. Дело в том, что жидкость в АКПП является рабочей. Именно она передает крутящий момент от двигателя на колеса. Это масло постоянно в действии, даже когда машина находится на нейтральной скорости. Со временем оно собирает продукты выработки.

1557503.jpgЭто металлическая стружка, которая забивает собой фильтр и датчики. В результате коробка перестает нормально функционировать. Теперь к вопросу совместимости. Ни один бренд никогда полностью не раскроет всей информации касательно состава и свойств производимой жидкости. Зачастую изготовители ограничиваются только маркетинговой информацией и рекламой, принуждающей покупать только конкретный продукт. Но зачастую эта информация ничем не обоснована. Для трансмиссий с жестким включением блокировок гидротрансформатора рекомендуется применять жидкости с постоянными фрикционными характеристиками. 1557500.jpgДля АКПП с блокировкой ГТФ следует заливать продукцию с переменными свойствами. И, наконец, независимо от модели АКПП, все детали, подшипники, шестерни и прочие элементы изготавливаются из одинаковых материалов. А значит, и различные виды ATF особенно не отличаются друг от друга.

Проверка трансмиссионного масла в АКПП

Ненормальный уровень масла ATF может быть связан с неправильной методикой проверки. В разных типах АКПП температура при контроле смазки отличается, поэтому перед самостоятельным техобслуживанием нужно читать мануал к автомобилю.

Проверка по уровню щупа

В автомобилях со щупом трансмиссионное масло АТФ проверяют на непрогретом и прогретом заведённом двигателе. «На холодную» температура смазки 30 — 50℃, а «на горячую» — 60 — 90℃. При остывании жидкость уменьшается в объёме, поэтому проверка с непрогретым двигателем будет ориентировочной.

ЧитатьПолная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

Чтобы разогреть масло, прокачивают систему, переключая селектор по всем режимам. Затем проезжают 15 — 30 км на средних оборотах, и останавливают машину на ровном участке. Двигатель не глушат, иначе масляный насос отключится. Далее:

  1. Селектор выставляют в положение «Р».
  2. Находят под капотом щуп с красной или салатовой ручкой.
  3. Вытаскивают щуп и насухо вытирают салфеткой.
  4. Вставляют обратно и снова вытаскивают через 5 — 10 с.
  5. Отметка масла должна находиться между верхними насечками «Hot».

Проверка по контрольной пробке

В автомобилях без щупа ATF проверяют по пробке на дне АКПП. Для работы понадобятся:

  • ключи для откручивания пробки;
  • новые прокладки для пробки;
  • мерная ёмкость;
  • воронка со шлангом;
  • масло будет горячим, поэтому одевают перчатки.

В некоторые АКПП — DP0, DP2, A6MF и др. — перед проверкой добавляют от 0,5 до 1,0 л чистой жидкости. Заливная пробка находится под капотом.

Машину разогревают, селектор оставляют в режиме «Р». Масло в коробке доводят до рабочей температуры, указанной в инструкции к автомобилю. Показатель контролируют по сканеру. Затем поднимают машину с включенным двигателем на подъёмнике:

  1. Снимают защиту картера.
  2. Подставляют ёмкость
  3. Откручивают сливную пробку.
  4. Если жидкость не течёт, то причиной может быть недолив или низкая температура смазки.
  5. При правильном уровне масло стекает равномерной струёй. При сильном потоке выходят излишки.

Если уровень масла в норме, заливную и сливную пробки закручивают с новой прокладкой.

Какая присадка в АКПП самая хорошая?

Выбор той или иной присадки — это всегда компромиссное решение, которое необходимо принимать на основе целого комплекса данных. В частности:

  • Действие. Как указывалось выше, они бывают защитными, чистящими, комплексными. Чаще всего встречаются именно последние.
  • Агрегатное состояние. Для заливания в горловину коробки лучше использовать жидкие составы, тем более что они шире представлены на рынке.
  • Объем упаковки. Его нужно выбирать из учета того, что в трансмиссии уже есть какое-то количество жидкости, но часть тем не менее испарилась. Поэтому с помощью присадки желательно дополнить свободный объем (но не превышать концентрацию в соответствии с инструкцией).
  • Соотношение цены и качества. Эти параметры необходимо оценивать как при покупке любого другого товара. Лучше всего покупать средства из средней ценовой категории дабы не переплачивать.
  • Торговая марка. Выбор бренда присадки АКПП чтобы не пиналась зависит от личных предпочтений, а также от логистики, поскольку в различных регионах страны работают маркетологи разных производителей.

Также при покупке той или иной присадки в целях безопасности необходимо обращать внимание на приведенные ниже детали с тем, чтобы оградить себя от приобретения поддельного товара, которых, к сожалению, на сегодняшний день в продаже имеется немало. Итак:

5.jpg?_t=1569481148

  • Перед покупкой зайдите на официальный сайт изготовителя, ознакомьтесь с характеристиками товара, его особенностями, внешним видом упаковки, ее объемом.
  • Покупки желательно совершать у официального представителя той или иной торговой марки. Или в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и разрешительные документы.
  • Перед покупкой внимательно изучите упаковку. На ней должны быть защитные элементы (будут отличаться у разных производителей) — пломба, голограмма, акцизная наклейка, рельеф на упаковке, штрих-код, изменение цвета под углом. Хорошо, если производитель защищает свой товар при помощи QR-кода. Так можно онлайн проверить оригинальность упаковки.

Ну и, конечно же, вопрос, который больше всего волнует автолюбителей — какая присадка лучше всего. И чтобы на него ответить приведем рейтинг присадок в акпп. он включает ТОП 7 самых часто используемых средств, которые выполняют разные задачи. Ознакомившись с их характеристиками, преимуществами и недостатками сможете сами выбрать ту, что требуется в конкретно вашем случае, а поможет ли присадка сможете убедится только сами.

На многочисленных форумах и специализированных ресурсах в интернете можно найти большое количество противоречивых отзывов на предмет того, какая лучше присадка в АКПП. При этом упоминаются семь основных. Необходимо понимать, что использование того или иного средства зависит от нескольких факторов: степени изношенности трансмиссии, используемой жидкости ATF, состояния автомобиля в целом, условий его эксплуатации, оригинальности присадки!

Далее представлен обзор лучших российских и зарубежных присадок в АКПП по версии отечественных автолюбителей, а также экспертов автохимии. Этот рейтинг не носит коммерческого характера, то есть, не рекламирует ни одно из приведенных в нем средств. Места разделены условно, лишь на основании отзывов.

Как правильно смешивать жидкости разных типов

Сложный состав масел АТФ при смешении может давать непредсказуемую реакцию, в результате которой время переключения передач увеличится, появятся толчки и удары. Давление в системе упадёт, а расход топлива вырастет.

19dd13cs-960-670x419.jpg

Чтобы перейти на новую жидкость, нужно учесть следующие моменты:

  1. Нельзя смешивать синтетические и минеральные масла, иначе выпадет осадок примесей на поверхности трущихся деталей, что приводит к их износу. Кроме того, жидкость может вспениться, ухудшится теплоотвод и антикоррозионные свойства.
  2. Допустимо доливать в АКПП жидкости позднего стандарта. Например, если залита ATF type Dexron II, то разрешается добавить ATF type Dexron III.
  3. Не все жидкости взаимозаменяемы. Например, Toyota ATF WS не совместима с Dexron и ATF Type T-IV.
  4. В старых автоматах уплотнители могут потечь, если залить масло с хорошей текучестью при отрицательных температурах.08886-02305-670x420.jpg

Эксперименты с маслами могут привести к дорогостоящему ремонту трансмиссии, поэтому безопасный способ смены жидкости — полная замена с промывкой системы.

Подбор и замена жидкости АКПП

zam-masl-akkp-300x225.jpg

Прежде всего, при подборе масла АКПП важно использовать такие продукты, которые соответствуют  требованиям и рекомендациям производителя автомобиля или самой коробки автомат. Другими словами, важно или использовать «оригинальную» ATF, или же полностью подходящий аналог.

Как правило, сам тип жидкости указан в мануале, также может содержаться отметка, нанесенная прямо на масляном щупе. Сегодня наиболее распространенными являются жидкости GM DEXRON II и DEXRON III, а также большое количество других типов трансмиссионных жидкостей для АКПП с разными характеристиками.

Фактически, разные жидкости обладают разными фрикционными показателями, а также отличиями по температурным показателям и ряду других характеристик. Например, если в АКПП допускается использование такой жидкости, ATF Dexron IID не подойдет для сильных холодов (до -15), а также не рассчитана на современные поколения АКПП.

Такую жидкость можно использовать в простых 3-х и 4-х ступенчатых гидромеханических автоматах. Если зимой морозы сильные, лучше использовать  Dexron IIE, который рассчитан на эксплуатацию при температурах -30 и сохраняет текучесть. Для более современных автоматов, а также и для большинства старых, вполне можно использовать Dexron III (сочетает в себе положительные свойства двух предыдущих и имеет собственные улучшенные характеристики).

Основное правило при выборе ATF- полное соответствие всем требованиям и рекомендациям производителя коробки. В противном случае автомат начнет работать со сбоями, возникает проскальзывание фрикционов, задержки при переключениях передач, пробуксовки АКПП.

1-150x150.jpgРекомендуем также прочитать статью о том, когда менять масло в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие факторы влияют на срок службы масла в коробке-автомат, а также когда оптимально производить замену трансмиссионной жидкости ATF в автомате.

Примечательно то, что сначала такие симптомы могут быть мало заметны, однако в дальнейшем неполадки могут начать прогрессировать, что приведет к необходимости ремонта АКПП, если масло вовремя не сменить на рекомендуемое.

Еще нужно отметить, что смешивать жидкости разных типов в АКПП настоятельно не рекомендуется. Смешивание допускается только в случае аварийной утечки масла. После устранения неполадок смешанную жидкость в трансмиссии нужно полностью сменить. Если же владелец не знает, что залито в автомат, также нужно поменять ATF, чтобы исключить риски смешивания при необходимости долива масла в АКПП.

Также для нормальной работы коробки и важно поддерживать оптимальный уровень жидкости, а также сама жидкость должна оставаться чистой, без загрязнений и примесей. Другими словами, необходимо проверять уровень жидкости в автомате и регулярно менять жидкость АКПП, причем выполнять полную (аппаратную) замену, параллельно меняя масляные фильтры коробки автомат.

Если ATF почернела или цвет стал темно-коричневым, масло изменило свойства, потеряна прозрачность, отмечено появление горелого запаха, это указывает на необходимость замены или же проблемы с АКПП. Менять жидкость в коробке автомат нужно каждые 40-50 тыс. км. пробега.

В случаях, когда владелец практикует частичные замены, тогда проводить такую процедуру требуется каждые 15 тыс. км. пробега (с учетом того, что такая замена является всего лишь «освежением» части масла). 

Также добавим, что при заменах не допускается как недолив масла до оптимального уровня, так и перелив жидкости АКПП. В обоих случаях отклонения от нормы приводят к износу коробки, появлению толчков при переключениях, пробуксовок, подгоранию фрикционов и т.д.

С чем связаны определённые сроки замены масла

На срок замены технической жидкости влияют:

  • Пробег транспортного средства между заменой.
  • Условия, в которых эксплуатировался автомобиль.
  • Эксплуатационный характер и стиль управления авто (агрессивная манера вождения и/или спокойная).

На заметку. Масло со временем стареет. Поэтому если транспорт не эксплуатировался, смена жидкости должна проводиться не реже одного раза в 2 года. При активной эксплуатации автомобиля производители рекомендуют замену после прохождения 20-25 тыс. километров пробега.

Коробка автомат сконструирована таким образом, что при замене необходимо снимать поддон и чистить магниты от металлической стружки и мусора. При замене жидкости обязательно меняется фильтрующий элемент.Согласно регламенту эти работы выполняются специалистами СТО. Сервисные центры используют специальные приспособления для откачки отработки из системы. Самостоятельная смена рабочего вещества возможна. При этом жидкость в гаражных условиях выводится примерно на 50%. К слову сказать, часто желание экономии на сменном процессе продукта приводит к негативным последствиям, которые выливаются в ремонт и сопровождаются дополнительной тратой денег, имейте это ввиду. А замена уровня жидкости “наполовину” отрицательно влияет на работу узла и других механизмов.

Типы ATF жидкостей представленных на современном рынке

Сегодня на автомобильном рынке реализуются следующие типы масел atf:

  1. Mercon.
  2. Dexron.
  3. Alison.

Давайте и мы с вами познакомимся с историей их создания и выясним, характеристики и типы трансмиссионной жидкости. Узнаем, в каких ситуациях используется тот или иной продукт.

Mercon

Жидкость выпускается известной  во всём мире автомобильной компанией Ford. Отличие смазки GM и Ford в том, что американское предприятие GM делает акцент на плавном переключении, а концерн Ford  сосредоточен на скоростных показателях. Смазка от концерна Форд в большей степени подходят к спецификации ATF.

Dexron

1968 год – это начало выпуска рассматриваемого продукта от GM. На разработку и приостановку исследований повлияло несколько факторов: недовольство защитников природы, а впоследствии запрет на вылов китов (об этом писалось раньше) и слабые технические характеристики: смазка слабо переносила высокие t°. Начиная, с 1972 года, появилась  модификация смазки Dexron ІІС, где за основы изготовителя взяли масло жожоба. Это увеличило срок службу деталей трансмиссионного узла и частично приостановило процесс коррозии металла. Добавка снижала гигроскопичную избыточность.Ещё одно масло, которое имело присадки – это продукт, с приставкой IID. Техническая жидкость с индексом IIE реализовывалась на мировом рынке, вплоть до 1993 года. Долгий срок реализации вызван возможностью продукта сохранять жидкие свойства при отрицательных t0. При этом улучшались фрикционные характеристики.2005 год охарактеризовался появлением на автомобильном рынке нового поколения фрикционных характеристик. Масло для трансмиссии разрабатывалось для АКПП на 6 ступеней. Смесь обладала высоким эксплуатационным порогом и позволяла увеличить степень кинематической вязкости. Именно это позволило говорить о возможности повысить топливную экономичность.

Alison C-4

Это разработка концерна General Motors предназначена для коробок передач крупногабаритного транспорта. Жидкость ATF предназначалась для заливки в рабочий узел внедорожной техники и грузовых автомобилей.

Основные свойства ATF

ATF-масло является одной из самых сложных жидкостей по своему составу среди всех смазывающих смесей, использующихся в современном автомобиле. К такой смазке предъявляются высокие требования и стандарты. Масло должно иметь смазывающий эффект – за счет этого снижается трение, а вместе с тем уменьшается износ в элементах КПП. При этом силы трения в фрикционных группах должны увеличиваться. Это снизит проскальзывание тормозных лент и других узлов.

1557502.jpgТакже одно из важных свойств – отвод тепла. Масло имеет высокие характеристики теплопроводности и текучести. При этом жидкость не должна в процессе работы пениться. Важный момент – стабильность, а именно отсутствие окислительных процессов при нагревании до высоких температур в момент контакта с кислородом. Дополнительно масло должно иметь и антикоррозийные свойства. Это необходимо для того, чтобы не допустить образования коррозии на внутренних узлах механизма. Жидкость для АКПП должна быть гидрофобной (это способность выталкивать влагу с поверхности). При этом необходимо, чтобы жидкость сохраняла свои характеристики текучести и гидравлические характеристики. ATF-смазка имеет стабильные характеристики и высокую степень сжатия в максимально широком температурном диапазоне. Еще одим момент – это снижение проникающих способностей через АКПП и наличие красителя.

Как работает ATF жидкость

Рабочие процессы напрямую связанны с определёнными условиями, такими как:

  1. Температура.
  2. Вспенивание и коррозия.
  3. Ресурс.
  4. Испарение.

Давайте выясним, что за столь короткими обозначениями кроется, раскроем, так сказать технические тайны влияния масла ATF на работу трансмиссий.

Температура

Среднестатистические показатели температурного режима в пределах 80-850С. При этом с наступлением жары, а также работе автомобиля в городских заторах, t° может достигать 150 градусов Цельсия. Всё дело в том, что у автомата отсутствует жёсткая передача момента от силовой установки. Вследствие чего двигатель выдаёт повышенную мощность не нужную колёсным парам, чтобы преодолеть сопротивление дорожного полотна. Следовательно, избыток скопившейся энергии должен поглощаться рабочей жидкостью и расходоваться на трение. Поэтому при таком раскладе нагрев просто зашкаливает.

Вспенивание и коррозия

Большие объёмы смазки, проходящие рабочий цикл под большим давлением, создают благоприятную среду для вспенивания. По цепочке этот процесс приводит к окислению жидкости и металлических частей рабочего органа. Для этого жидкость должна насыщаться определёнными присадками для минимизации негативного процесса.

Ресурс

Уникальный продукт может работать не одну тысячу километров. Ресурс эксплуатации в неблагоприятной среде от 50 до 70 тыс. км, после чего, положительные свойства смазки теряются и её необходимо менять.

ris.6-2.jpg

Испарение

Трансмиссионная жидкость – это продукт, который легко улетучивается. Поэтому производители (ряд из них) устанавливают щупы для определения уровня рабочей жидкости на автоматах. Рабочий уровень может опуститься при выходе паров из вентиляционных полостей автоматической коробки (на автомобильном сленге «сапун»). Регулярная проверка уровня – традиционная обязанность водителя.

Функции масла в АКПП

Смазочная жидкость для автомата имеет множество отличий от масел, предназначенных для механики. На нее возлагается огромное количество функций, поэтому смазка должна соответствовать строгим требованиям. Стандартные трансмиссионные или моторные масла для АКПП не подходят. Для нее разработаны специальные жидкости, носящие название ATF.

Смазка для автоматов имеет высокую устойчивость к окислению, пенообразованию и износу. Это связано с наличием в конструкции гидротрансформатора, передаточной коробки и системы управления. Их беспроблемная эксплуатация возможна только с ATF.

Функции смазочных составов для АКПП:

  • передача энергии в гидротрансформаторе.
  • смазка зубчатых передач.
  • гарантия качественного переключения передач.
  • отведение тепловой энергии.
  • поддержание работоспособности агрегата в условиях различных температурных режимов – от -40 до +170 градусов;
  • снижение трения между парными элементами;
  • замедление коррозийных процессов;
  • отведение продуктов износа трущихся деталей.

Поскольку на масло для автоматов возложено так много функций, его качество должно быть безупречным.

ris.4-2.jpg

Каталог трансмиссионных масел ROLF для АКПП

Подробнее

ROLF ATF IID

Жидкость для автоматических трансмиссий, требующих применения масел со спецификацией не ниже DEXRON IID. Она имеет увеличенные интервалы замены, стабильную вязкость в широком диапазоне температур, за счет высокого индекса вязкости дает надежную работу механизма переключения передач даже при наличии износа масляного насоса. Жидкость может применяться в России в большинстве климатических зон. Она имеет специфические допуски для применения в трансмиссиях ZF и Voith, одобрения MAN, Caterpillar, Mercedes-Benz.

Подробнее

ROLF ATF III

Высококачественная жидкость ATF, предназначенная для нагруженных трансмиссий легкового и грузового транспорта. За счет повышенной теплоемкости она эффективно охлаждает гидротрансформатор, фрикционы и тормозные механизмы коробки, обеспечивает надежную передачу крутящего момента фрикционными муфтами. Помимо требований DEXRON IIIG, она соответствует допускам ZF, Allison, Volvo, Voith. Получены одобрения Mercedes-Benz, Caterpillar, MAN.

Подробнее

ROLF ATF Multivehicle

Синтетическая трансмиссионная жидкость высокого класса, разработанная с учетом наибольшего набора требований автопроизводителей азиатского и американского рынков. Она может применяться в автоматических коробках Toyota, Nissan, Honda и Mitsubishi, имеет соответствие допускам MOPAR, Allison, Ford. Получены одобрения Volvo и ZF.

Используемые источники:

  • https://akppoff.ru/maslo-akpp/maslo-atf
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/1934-kogda-menyat-transmissionnuyu-zhidkost-nemnogo-sovetov.html
  • https://oilspec.ru/sovety/kakoe-maslo-lit-v-avtomaticheskuyu-korobku-peredach
  • https://fb.ru/article/285478/atf—maslo-dlya-akpp-harakteristiki-primenenie-srok-godnosti-sovmestimost-masel-atf
  • https://m.etlib.ru/blog/1168-prisadki-v-akpp
  • http://krutimotor.ru/zhidkost-akpp/
  • https://oilspec.ru/transmissionnye-masla/atf-istoriya-i-svojstva
  • https://automanya.ru/sovety/kakoe-maslo-lit-v-akpp.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *