Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

Как произвести установку евро кнопки?

Для того, чтобы произвести установку кнопки евро-образца вместо установленной на заводе, потребуется приобрести следующие электронные компоненты:

foto-2-5.jpgНеобходимые для замены материалы

  1. Евро кнопка аварийки ваз 2114.
  2. Колодка для ее монтажа.
  3. Реле типа HLS4453.
  4. Колодка для указанного реле (можно обойтись без нее, но колодка значительно упрощает сборку).
  5. Около 2 метров провода сечением 0,5 мм кв. или чуть большим.
  6. Клеммы в количестве 6 штук.
  7. Изоляционная лента.

Первое, что потребуется сделать — это соединить новую еврокнопку с электронным реле.

Выполнять это необходимо по следующей схеме:shema-1.jpg

Все провода, отходящие от новой кнопки к реле, следует хорошо закрепить (желательно — пропаять). А к концам проводов, отходящих от реле к старой кнопке (а точнее — к ее колодке), следует прикрепить клеммы.

Несмотря на то, что соединение при помощи клемм довольно прочное, все-же рекомендуется его пропаять, нанеся небольшое количество припоя на место входа провода — это поможет значительно увеличить надежность и улучшить контакт.

После того, как евро аварийка 2114 и реле будут соединены, нужно будет демонтировать старую кнопку. Для этого сначала вынимаем ее из гнезда, а затем отсоединяем от электронной колодки. Саму колодку следует переместить к европанели (туда, куда предполагается смонтировать новую кнопку), после чего присоединить к ней 6 клемм, отходящих от реле. Делать это нужно согласно нумерации отходящих от реле проводов, которая приводилась на вышеуказанной схеме.

foto-3-5.jpgПодготовленная кнопка аварийной остановки

На самой колодке, если ее расположить пустыми гнездами вниз, нумерация будет выглядеть следующим образом (по часовой стрелке): 4-3-2-1-8-7.

foto-4-5.jpgПодготовка к установке аварийки

Затем отсоединяем кнопку включения габаритных огней от ее колодки и подсоединяем к ней провода, идущие напрямую от кнопки (указаны на схеме). Один — к проводу габаритов (он белый), другой — к минусовому проводу (он целиком черный). Все соединения должны быть хорошо скручены и заизолированы. После этого подсоединяем кнопку габаритов обратно к колодке.

Последнее, что останется сделать перед тем, как евроаварийка на ваз 2114 окончательно будет установлена на свое место — это вынуть одну (любую) заглушку на европанели, подвести к ней соединенную с системой колодку и просто вставить в нее кнопку.

foto-5-4.jpgКонечный результат

Если в автомашине установлен бортовой компьютер, то перед монтажом новой кнопки аварийной сигнализации его следует обязательно отключить. Другие электронные приборы отключать не обязательно.

Световые приборы

2131.jpg7.18. Схема включения фар и противотуманного света: 1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель наружного освещения (фрагмент); 6 – лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях; 7 – выключатель противотуманного света с контрольной лампой включения; 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары; В — к источникам питания

Для включения фар применяются реле типа 90-3747-11 или 904.3747-10, установленные в монтажном блоке. Такие же реле применяются и для включения звукового сигнала, обогрева заднего стекла и электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Напряжение включения реле при температуре (23 ±5) °С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки (85 ±8,5) Ом.

Схема включения фар показана на рисунок 7.18. Дальний и ближний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К8 и К9. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если нажата правая клавиша переключателя 5 наружного освещения.

Независимо от положения клавиш переключателя 5 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 3 подается от контакта «30» выключателя 4 зажигания.

2121.jpg7.19. Схема включения противотуманных фар: 1 – противотуманные фары; 2 – реле включения противотуманных фар; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 – переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания; В — к регулятору освещения приборов

На автомобилях в вариантном исполнении в передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары. Схема включения противотуманных фар показана на рисунок 7.19. Фары включаются выключателем 4 с помощью вспомогательного реле 2 типа 113.3747-10, установленного в моторном отсеке на левом брызговике. Противотуманные фары можно включить только в том случае, если переключателем 5 включено наружное освещение.

2101.jpg7.21. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 – лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – выключатель аварийной сигнализации; 5 – боковые указатели поворота; 6 – лампы указателей поворота в наружных задних фонарях; 7 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота; 8 – переключатель указателей поворота; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А — к источникам питания

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рисунок 7.21. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 8. В режиме аварийной сигнализации выключателем 4 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2 в монтажном блоке.

Отечественный автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Все схемы взяты из открытых источников и предназначены для помощи в самостоятельном ремонте электрооборудования данного авто. Увеличение картинок — по клику. Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью. При проверке схемы электрической части автомобиля ВАЗ-2114 нельзя проверять исправность цепей на “искру” — это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

Как снять и подключить евро кнопку аварийки на ВАЗ

Перед тем, как приступить к установке аварийки, следует ознакомиться со схемой подключения евро кнопки на ВАЗ-2114 (2115), которую мы будем использовать в качестве примера.

%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE-%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%92%D0%90%D0%97-2114-2115.jpgДанная схема позволяет избегать применения реле и вмешательства в штатную проводку.

  • Соединённые контакты старого разъёма «1» и «3» – к выводу «2» на кнопке аварийки;
  • Вывод «2» на кнопке – к выводу «D»;
  • Контакт «7» – к контакту «1» на кнопке»;
  • Вывод «B» – к подсветке;
  • Выводы «А» и «С» – это масса;
  • Выводы «8» и «4» в колодке старого разъёма перемкнуты.

Для замены кнопки аварийки нам потребуется следующее:

  • Евро кнопка с колодкой под неё;
  • Два диода 1N4007;
  • Паяльник;
  • Флюс ЛТИ-120;
  • Отвёртка;
  • Две клеммы.

Подготовив все необходимые инструменты, переходим к замене старой аварийки на примере автомобиля ВАЗ-2114 (2115) и выключателя аварийной сигнализации 2515 996.3710-07.10 исходя из приведённой выше схемы.

Сначала потребуется разобрать кнопку аварийки по такой последовательности:

  1. При помощи отвёртки разбираем рулевой кожух;
  2. Извлекаем фишку из старого выключателя и сам выключатель из кожуха;
  3. Откручиваем два винта и снимаем боковую панель со стороны водителя;
  4. Протягиваем освобождённую фишку в окошко, где обычно располагается бортовой компьютер;
  5. Разбираем старую аварийную кнопку при помощи плоской отвёртки – в ней есть два паза, поддев за которые её можно разъединить на две части;
  6. Колодку старого разъёма аварийки оставляем себе, пружину можно выкинуть – она нам больше не понадобится.
  7. Затем приступаем к подключению новых контактов и выключателя:
  8. Чтобы получилась надёжная спайка, предварительно поверхности контактов необходимо залудить кислотой ЛТИ-120;
  9. Контакты «4» и «8» фишки сразу смыкаем друг с другом, используя проводок;
  10. К этой же фишке к контактам «1» и «3» припаиваем два диода катодами к ней, а аноды смыкаем между собой;
  11. Провода нового выключателя с контакта «2» и «D» припаиваем к свободным анодам диодов;
  12. Чтобы мигал треугольный значок индикации аварийного сигнала, провод контакта «2», обозначенный на схеме как «к приборке», подводим к щитку приборов и подсоединяем к свободному контакту (не забудьте вставить в приборку лампочку, так как заводом она не предусмотрена);
  13. Припаиваем провод, идущий от контакта «1» аварийной кнопки к контакту «7» на фишке;
  14. Оставшиеся контакты подсоединяемого выключателя «А» и «B» идут на массу и подсветку соответственно. Возьмите две клеммы с проводками и припаяйте их к контактам «A» и «B». В случае необходимости это позволит убрать все новые провода, не затрагивая при этом старую проводку;
  15. Подключаем новый жгут проводов к проводке, а свободные концы контактов «A» и «B», к которым были припаяны клеммы, подводим к свободно болтающейся фишке на противотуманки.

Подключите массу и подсветку, вставьте кнопку. Всё готово!

%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BA%D0%B8-%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0.jpg

Отметим, что перемкнутые контакты «4» и «8» в колодке старого разъёма выключателя аварийной сигнализации позволяют использовать аварийку даже тогда, когда зажигание выключено.

Это единственный побочный эффект данного подключения, однако он незначительный, ведь никто не заставляет включать аварийный сигнал при выключенном зажигании.

При этом нет необходимости использовать реле и, как уже упоминалось выше, в любой момент кнопку можно отсоединить безболезненно для заводской проводки.

Произвести замену кнопки аварийной сигнализации на ВАЗ самостоятельно сможет даже человек, который далёк от подобных схем подключения. Финансовые расходы минимальны, время на процедуру – максимум 30 минут. В конечном итоге в вашем автомобиле будет современная аварийка, расположенная в удобном месте.

Что скрывает кнопка аварийной сигнализации?

Устройство первых световых сигнализаций было достаточно примитивным, они состояли из подрулевого переключателя, теплового биметаллического прерывателя и световых указателей поворотов. В современных же все обстоит немного иначе. Сейчас аварийная сигнализация состоит из специальных монтажных блоков, в которых и содержатся все основные реле и предохранители.

Правда, в этом есть свои недостатки, так, в случае обрыва или же сгорания участка цепи, который расположен непосредственно в блоке, для его ремонта необходимо разбирать весь блок целиком, а иногда может потребоваться даже его замена.

Также появилась кнопка аварийного отключения сигнализации с выводами для перекоммутации цепей световых приборов (в случае смены режима работы). Конечно же, нельзя не назвать и главные составные части, благодаря которым водитель может оповестить остальных участников дорожного движения о происходящей нестандартной ситуации – световые приборы. В них входят абсолютно все указатели поворотов, которые есть на авто, и еще дополнительно два повторителя, последние находятся, как уже упоминалось, на поверхности передних крыльев.

Используемые источники:

  • https://remontvazov.com/knopka-avariyki-vaz-2114
  • https://automotocity.com/avtovaz/shema-podkljuchenija-evro-knopki-avarijki-vaz-2114.html
  • https://carnovato.ru/shema-rele-podeljuchenija-knopki-avarijnoj-signalizacii/

</ol>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *