Термостат с гранты на калину е газ

Содержание

Особенности замены термостата на Калине

Как заменить термостат? Для успешного осуществления обозначенной процедуры владельцу потребуется придерживаться нижеуказанных этапов действий.

  1. Сначала отсоединяем разъем датчика, подключенного к блоку фильтрующего элемента впускного воздушного тракта.
  2. Для обеспечения лучшего удобства рекомендуем полностью извлечь из подкапотного пространства корпус воздушного фильтра. Он удерживается на трех крепежных точках, 2 из которых основаны на резинках, а третья расположена в районе АКБ.
  3. Перед сливом антифриза из контура охлаждения определяемся со способом осуществления этой манипуляции. Здесь выделим два наиболее удобные методы.
  4. Перед процедурой запасаемся пустой емкостью, вместимость которой эквивалентна 4-6 литрам жидкости, а также непосредственно компрессором с приспособлением.
  5. Открываем крышку на расширительном бачке, с которого также снимаем шланг небольшого диаметра. «Оголенный» штуцер бачка заклеиваем с помощью липкой ленты.
  6. В заранее приготовленную тару помещаем данный шланг и надежно удерживаем его внутри емкости.
  7. Шланг, ведущий от нагнетательного патрубка компрессорной установки, заводим в отверстие расширительного бачка (уплотняем).
  8. Кратковременными включениями компрессора заставляем сжатый воздух проникать внутрь системы. Воздух вытесняет жидкость из контура, и она вытекает в тару.
  9. Процедуру осуществляем до полного удаления антифриза из системы LADA Kalina.
  10. Вторым распространенным способом, является слив через открытые пробки на радиаторе и блоке мотора.
  11. Для этой цели также готовим подходящую емкость и указанными манипуляциями осуществляем полный слив жидкости. Не забываем завинтить пробки обратно.
  12. Теперь, воспользовавшись удобной отверткой, производим ослабление крепежа всех подходящих к термостату патрубков с последующим их снятием.
  13. Для демонтажа непосредственно термостата вооружаемся шестигранным ключом, размер которого «5», и откручиваем 3 винта.
  14. Если после откручивания узел не «желает» отсоединяться от магистралей, то применив ту же отвертку, расшатываем его, запуская наконечник между прилегающими поверхностями.
  15. Сопрягаемые участки магистральных патрубков с термостатом LADA Kalina очищаем от образований накипи и одновременно заменяем уплотняющие прокладки.
  16. На прежнее место устанавливаем новое изделие, закрутив надежно болты.
  17. После этого все демонтированные патрубки подсоединяем на прежние места, не забывая обтянуть крепежные хомуты.
  18. Проверяем надежность закрученных пробок и заливаем внутрь системы антифриз. Производим это через горловину в расширительном бачке LADA Kalina.
  19. В некоторых случаях удобным действием будет попутная замена термостата, если его срок службы предполагает это действие или приближается к такой необходимости.
  20. По завершении заливки устанавливаем корпус с воздушным фильтром и коммутируем ранее отключенный датчик. Теперь вы знаете, как поменять термостат в своем автомобиле, поэтому замена термостата не составит для вас большого труда.

Читайте также:  Лучшие зимние шины 2017 шипованные рейтинг r14

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.

Термостат – это незаменимая деталь в каждом транспортном средстве, будь то большегруз или легковой автомобиль, как Лада Калина. Если термостатное устройство выходит из строя, требуется его немедленная замена. Почему это может произойти? Как правильно выполнить процедуру замены термостата на Ладе Калина? Своим опытом делятся автолюбители в этой статье.

Особенности термостата на Ладе Калина

Термостат в любом транспортном средстве регулирует температурный режим охлаждающей жидкости. Этот процесс необходим во избежание перегрева двигателя внутреннего сгорания. Контроль температурного режима осуществляется с помощью специального клапана, который установлен в охлаждающей системе. Этот клапан автоматизирован: при чрезмерно высокой температуре охлаждающей жидкости – открывается, при чрезмерном ее охлаждении – закрывается. Закрытие клапана при охлаждении вызвано необходимостью. Именно таким способом сокращается время процедуры прогревания автомобильного мотора в холодную пору (зимний сезон).

Механизм работы термостатного устройства заключается в следующем:

  • для движения охлаждающей жидкости предусмотрено два кругооборота – большой и малый;
  • для быстрой процедуры прогревания клапан термостата перекрывает большой круг;
  • в результате автоматического срабатывания клапана охлаждающая жидкость начинает двигаться по малому кругу;
  • при достижении температурного показателя охлаждающей жидкости в 85 градусов клапан автоматически начинает открываться;
  • полное открытие термостатного клапана наблюдается в момент, когда охлаждающая жидкость нагреете до 100 градусов.

Как видим, функционирование термостата автоматизировано.

Замена термостата ВАЗ 1118 своими руками — детальное руководство

1. Перед тем как приступить к разборке, нужно слить часть ОЖ.

2. Затем снимите воздушный фильтр, делается это следующим образом. Как это сделать можно прочесть в статье: .

а . Открутите два верхних винта и гайку со стороны моторного отсека. Для того чтобы потом ничего не пришлось искать рекомендую сложить все детали в одно место.

21screen300bf882.jpg

в . Сдерните клапан вверх, затем отведите его вместе с трубками в сторону.

г . Снимите разъем с воздушного датчика, ослабьте хомут и снимите воздушный шланг.

6116136612.jpg

д . Немного расшатывая и слегка проворачивая корпус воздушного фильтра, достаньте его наружу.

3. Используя отвертку и торцовый на “8”, нужно ослабить хомуты, затем снять четыре шланга. В хорошо прокачанной системе охлаждающей жидкости много не выльется.

pscreenshot-nce0d0.jpg

6. Далее необходимо зачистить посадочное место от грязи. Удалите остатки старой прокладки и протрите место чистой тряпочкой. Нанесите герметик тонким слоем 1–1.5 мм или используйте специальную бумажную прокладку.

04luscreenca.jpg

7. Теперь возможна замена термостата Лада Калина . Если использовали герметик, позвольте ему кристаллизоваться для этого нужно подождать 5 – 10 минут.

8. Установите новый термостат, сделайте это в порядке обратном снятию, при этом не забудьте переставить температурный датчик со старого термостата и прикрутить массовый провод на верхнюю шпильку крепления.

2d3362521.jpg

9. Подключите все шланги и долейте необходимое количество ОЖ в систему охлаждения, используя методику удаления воздушной пробки.

10. Произведите запуск двигателя, и внимательно осмотрите все места соединения на предмет подтеканий. Обнаружив утечку, обязательно подтяните хомуты.

Когда завершена все вышеописанные проблемы с нагревом двигателя должны исчезнуть. Проверьте работу термостата, для этого во время движения обратите внимание на температуру, она должна быть в районе на 90 °С.

Читайте также:  Срок годности свечей зажигания

Термостат , безусловно, один из важнейших компонентов системы охлаждения двигателя. Благодаря этому небольшому и простому “как дважды два” устройству двигатель всегда находится в “тонусе”, а в его системе охлаждения поддерживается правильная температура охлаждающей жидкости (ОЖ).

Причины неисправности термостат на Ладе Калина

didob-jo-658x672.jpgОпытные автомеханики называют несколько основных причин, в соответствии с которыми термостатное устройство на автомобиле Лада Калина может выйти из строя.

  1. Отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости, как по большому, так и по малому кругу.
  2. Коррозия металлических частей цилиндра и блокировочного штыря.

Определить неисправность термостата на Ладе Калина можно по следующим признакам:

  • длительное прогревание мотора (то есть по времени он долго набирает рабочую температуру);
  • быстрый перегрев ДВС;
  • нестандартные показатели температуры ДВС (на скорости температура меньше нормативной, после остановки – больше);
  • быстрый нагрев нижнего патрубка (наблюдается его повышение температуры уже после нескольких минут работы мотора).

Читайте также:  Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой схема

Но может случиться и такая ситуация, когда нижний патрубок останется холодным, а термостатное устройство заклинит на одном положении – закрытом. В этом случае приборная панель покажет температуру закипания охлаждающей жидкости, так как мотор будет уже функционировать длительный период времени. Выводов может быть несколько:

  1. Механическое повреждение (например, заклинил шток).
  2. Применение охлаждающей жидкости низкого качества.
  3. Поломка датчика вентилятора радиатора.

В любом случае проверить термостат необходимо, и в случае его неисправности произвести процедуру замены на новое термостатное устройство.

Самостоятельная замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) — детальная инструкция

1. Первым делом слейте охлаждающую жидкость.

2. После этого нужно снять воздушный фильтр, для этого сделайте следующее:

3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на “8” и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.

2004234-728x587.jpg

4. Ключом на “12” необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того чтобы снять массовый провод.

5. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на “13”. Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для того чтобы это сделать приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком “прикипает” к своему посадочному гнезду.

8f5-74-735x300.jpg

6. Перед тем как установить термостат Лада Калина подготовьте посадочное, для этого очистите его от пыли и грязи, а также остатков старой прокладки.

7. Нанесите тонкий слой герметика толщиной 1–1.5 мм, если герметика у вас нет можете использовать специальную бумажную прокладку.

ad6ad6c80f4f0e02c2e91c304.jpg

8. возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.

10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.

11. Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о “воздушных пробках”, которые обязательно нужно удалять.

12. По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.

После того как произведена замена термостата Лада Калина все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть. Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С.

Система охлаждения на Ладе Калине первого поколения, к сожалению, далека от совершенства. Есть 3 часто встречаемые проблемы: протекает радиатор печки, не работает термостат, происходит подсосвоздуха снаружи.

Рассмотри одну проблему — неисправность термостата на Калине.

Симптомы неисправного термостата Калины:

  • автомобиль не прогревается до рабочей температуры (90 +-10 градусов)
  • автомобиль перегревается: температура двигателя свыше 90 градусов даже при движении

Стоит заметить, что холодный воздух из печки при высокой температуре двигателя (бывает, печка дует горячим только после перегазовки) свидетельствует о наличии воздушной пробке в системе охлаждения. Не спутайте с неисправным термостатом. Желательно, перед диагностированием термостата выгнать все воздушные пробки из системы охлаждения.

Итак, мы точно знаем, что в нашей Калине сломался термостат и хотим заменить его своими руками.

новый термостат целиком или часть с термоэлементом (лучше берите целиком. )

Вероятно, понадобится прокладка крепления термостата к блоку двигателя (если целиком менять)

Герметик (например белый с раб температурой от -50 до +200)

Хорошие широкие хомуты (можно заменить 2 маленьких хомута, на дроссельном шланге)

Читайте также:  Дополнительная печка в салон автомобиля ваз 2110

если будете менять не целиком термостат, понадобится хороший закаленный ключ — шестигранник на 5 с простыми черными шестигранниками даже не беритесь, они просто сорвутся.

Еще вариант — ключ звездочкой Torex вот такой (у меня от фирмы Дело Техники, стоит набор ключей рублей 100), он спас меня т.к. шестигранники сорвались “слизались”.

small44259734.jpg

отвертка крестовая, а лучше, головка на 8 с трещеткой для откручиваняи хомутов

Головка на 13, достаточно длинная (если менять целиком)

Емкости для тосола

Как минимум 1 литр тосола (все равно прольется..)

На Калинах с егазом нет подогрева дроссельной заслонки, шланг просто служит перемычкой. Зажат этот шланг самозатягивающимися хомутами. Поэтому воспользоваться способом со сливом тосола через него не получится.

933933-1346154714tn_DSCF489693.jpg

Нужно слить тосол частично, освободив от него термостат. Это можно сделать при помощи обрезанной под острым углом пластиковой бутылки.

Снимаем клеммы с датчика массового расхода воздуха, вытянув желтый фиксатор снизу разъема

Снимаем клемму с клапана адсорбера и стягиваем его с корпуса возд фильтира

Справа на корпусе ВФ есть хомут удерживающий провода, пристегнутый к корпусу ВФ, его снять можно нажав пинцетом фиксатор в крепелении к ВФ

Так же есть белое кольцо на дне ВФ, через которое свободно проходит шланг в РБ (можно не снимать)

Корпус ВФ держится на 3 резиновых стойках, вытаскиваем его из них и поднимаем вверх, освобождая доступ к термостату

Через этот толстый патрубок идущий к расшир бачку и радиатору будем сливать тосол. Спустив хомут и подложив под термостат обрезанную бутылку, слегка стягиваем патрубок и сжимаем его, чтобы маленькой струйкой тосол потек в банку. Как банка немного наполнится, натягиваем патрубок обратно, сливаем тосол в другую емкость и повторяем, операцию пока не перестанет течь. Крышку расшир бачка отворачиваем предварительно.

Потом, аналогичным образом откручиваем и спускаем хомут с соседнего патрубка, ведущего к помпе и так же потихоньку сливаем тосол. В общей сложности у меня слилось 3 литра + пролил.

На фото термостат собранный из 2 частей — старой и новой.

Вышедший из строя термостат, если его вовремя не заменить, может принести массу неприятностей владельцу автомобиля. Не исключением является и Лада . Особенно опасна ситуация с неисправным термоэлементом в летнее время, когда для полного охлаждения клапан термостата должен направлять охлаждающую жидкость по большому кругу и если этого не случается перегревается.

Признаками неисправного термостата могут быть постоянно работающий вентилятор охлаждения, холодный нижний патрубок радиатора, стрелка температуры ОЖ резко двигается вправо, в критическую зону. Если вы наблюдаете на своей Лада Калина хоть один из вышеописанных признаков, дальнейшая эксплуатация крайне не желательна, в противном случае вам грозит капитальный ремонт двигателя.

Для тех кто не знает, что такое термостат и как он устроен — немного теории.

Главной функцией термостата является контроль температуры ОЖ и недопущение перегрева двигателя. Регулируется температура посредством клапана установленного в системе охлаждения, он автоматически открывается когда температура выше чем нужно и наоборот — закрывается в случае если охлаждающая жидкость слишком холодная. Второе нужно для того чтобы сократить время прогрева мотора в холодное время. ОЖ может двигаться по “малому” или “большому” кругу. Для более быстрого прогрева двигателя термостат перекрывает большой круг и охлаждающая жидкость идет по малому кругу, когда температура ОЖ достигает отметки 85 °С клапан термостата начинает открываться при 100 °С он открыт полностью.

Работает термостат исключительно под воздействием законов физики, он полностью механичен. Открытие клапана происходит благодаря твердому термочувствительному элементу, который плавится от нагревания, открывая заслонку для свободного движения охлаждающей жидкости большому кругу.

Поэтапная замена термостата Лады Калина (самостоятельно в гаражных условиях)

Первый этап – подготовительный. Следует сразу подготовить все инструменты, которые могут понадобиться при проведении процедуры замены термостата. Итак, автолюбителю понадобятся:

  • автомобильные отвертки;
  • торцевые ключи – № 12 и № 13.

Также необходимо сразу подготовить емкость на 5 литров, чтобы в нее слить отработанную охлаждающую жидкость. Приобрести силиконовый герметик и новое термостатное устройство, подходящее для автомобиля Лада Калина.

Второй этап – сливание охлаждающей жидкости.

Третий этап – снятие воздушного фильтра:

  • выкрутить болты и гайку (они расположены со стороны моторного отсека);
  • разъем корпуса воздушного фильтра снять с клапана рециркуляции;
  • снять сам клапан (это нужно делать плавным движением вверх);
  • снять разъем с воздушного датчика;
  • ослабить хомут;
  • снять шланг для отвода воздуха;
  • произвести демонтаж воздушного фильтра (для этого придется его корпус немного расшатать и провернуть в сторону).

Четвертый этап – демонтаж самого термостатного устройства. Он выполняется в соответствии со следующей инструкцией:

  1. отпустить хомуты (понадобиться торцевой ключ № 8 и отвертка);
  2. слить остатки охлаждающей жидкости.
  3. открутить верхнюю гайку термостатного устройства (понадобиться ключ №12).
  4. открутить шпильку;
  5. открутить гайку (ключ № 13);
  6. слегка расшатать термостат в посадочном гнезде;
  7. извлечь его.

Термостат — неотъемлемая составляющая в системе охлаждения двигателя автомобиля. Его задача — поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе путем открытия или закрытия клапана, от которого зависит по большому или по малому кругу пойдет (ОЖ). Термостат предотвращает перегрев двигателя, а в холодное время года позволяет существенно сэкономить топливо и время требуемое для прогрева мотора до оптимальной температуры. Исправный термостат открывается при температуре 85 °С и уже при 100 °С он полностью открыт.

Термостат полностью механичен и работает исключительно по законам физики. При помощи твердого термочувствительного элемента, который при нагревании плавится и позволяет заслонке открыться пуская ОЖ по большому или малому кругу. Неисправный термостат можно чаще всего обнаружить по следующим признакам:

  • Увеличение времени необходимого для прогрева двигателя
  • Повышенная температура и даже перегрев двигателя.

Перегрев двигателя — это худшее, что может произойти по вине нерабочего термостата. Чем это чревато для автовледельца я думаю объяснять не стоит. Поэтому без лишних преамбул предлагаю перейти к вопросу замены термостата Лада Калина.

Замена термостата Лада Калина потребует от вас следующего:

  1. Термостат Лада Калина.
  2. Торцевые ключи на “12”, “13”.
  3. Силиконовый герметик.
  4. Крестообразная отвертка.
  5. Тара для охлаждающей жидкости (5 литров).
  6. Свободное время 1-2 часа.

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.

500px-Granta_128-4.jpg

Элементы термостата:1 – корпус; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – баллон; 4 – пружина; 5 – фиксирующая пластина; 6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем

Руководство

Предлагаем вашему вниманию расписанную до деталей инструкцию к полной замене термостата на новый. Даже если вы не поймете, как проводится замена термостата на калине, видео поможет прояснить ситуацию.

1. Отсоедините датчик с корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. На его демонтаж, как правило, уйдет не более десяти минут. Правильно это делается так:

  • полностью открутите 2 винта, расположенных сверху, а также гайку, расположенной со стороны моторного отсека. Рекомендуем оставить данные части в одном месте, чтобы потом их не пришлось искать на рынке по отдельности;
  • демонтируйте разъем, установленный на клапане рециркуляции (он, в свою очередь, базируется на корпусе фильтра);
  • поднимите клапан вверх, после чего, не разъединяя трубки, отведите все это в свободную сторону;
  • выдернув штекер с воздушного датчика, снимите воздушный шланг путем ослабления хомута;
  • немного расшатав и провернув корпус воздушного фильтра, он должен вылезти наружу.

2. Перед проведением непосредственной разборки

screen738123d0.jpg

3. Возьмите торцовый ключ на 8 и отвертку. С ее помощью ослабьте хомуты , после чего снимите четыре шланга.

Хорошо прокачанная система не позволит жидкости разлиться в большом количестве.

4. Возьмите ключ на 12 и снимите провод , открутив на термостате верхнюю гайку.

4pic7164e1bf7.jpg

5. Теперь возьмите ключ на 13. На термостате расположена гайка и шпилька – первую вы найдете в верхней части корпуса, вторую – внизу. Попытайтесь достать термостат путем аккуратного расшатывания.

Полезный совет: расшатывайте термостат аккуратно, иногда помогая себе отверткой.

Данные действия необходимо выполнять потому, что в процессе эксплуатации высокие температуры буквально «припаивают» термостат, из-за чего корпус прикипает. Помощь отверткой позволит решить эту проблему.

6. Далее зачистите посадочное место от скопившейся грязи (ее там будет много). Не оставляйте на месте старую прокладку – полностью избавляйтесь от нее. Посадочные места протрите с помощью чистой тряпочки. Используя герметик, 1-1.5 мм вещества на посадочное место или же воспользуйтесь бумажной прокладкой. Лучшим вариантом на данный момент является герметик. Если вы применили его, прекратите работу на 5-10 минут. За это время герметику надо кристаллизоваться. В случае с бумажной прокладкой можно проводить работу немедленно.

7. Установка нового термостата проводится в полностью противоположном снятию порядке. При этом важно не забыть переставить со старого термостата датчик температуры. Важно также подключить массовый провод. Это делается при помощи прикручивания массового провода на верхнюю шпильку.

8. После обратного подключения всех шлангов добавьте охлаждающую жидкость в систему . Ее количество можно подобрать, судя по тому, сколько жидкости вы слили в ходе разборки старого неисправного устройства. Для выполнения поставленной задачи используется метод удаления воздушных пробок.

В тестовом режиме запустите двигатель. Во время его работы на холостом ходу убедитесь в том, что все места крепления шлангов не дают течи . Если такая проблема и появилась, подтяните ослабленные хомуты.

Последовательность действий при замене термостата на Ладе Гранте 8-ми клапанной

  1. Ставим машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Сливаем антифриз (тосол).
  3. Снимаем хомуты, отсоединяем патрубки в системе охлаждения.
  4. Выкручиваем три винта, фиксирующих регулятор к блоку цилиндров.
  5. Изымаем термостат.
  6. Проводим дефектовку.
  7. Устанавливаем новые детали, собираем механизмы в обратной последовательности.

Где расположен термостат на Лада Гранта

В семействе автомобилей Лада Гранта «регулятор потока» зафиксирован на внешнем корпусе блока цилиндров с тыльной стороны. Схематически он расположен на отрезке магистрали между блоком цилиндров и радиатором системы охлаждения.

141.jpg
Место расположения запчасти

При достижении температуры в 90°С регулятор перенаправляет поток антифриза из малого круга к большому. Малый контур конструкционно состоит из:

  • водяной рубашки;
  • насоса (помпы);
  • печного отопителя.

Водителю на заметку! В модификациях Лады Гранты отопитель закольцован на малый контур, а не параллельно, как это было в предыдущих моделях ВАЗа.

При достижении температуры в 90°С клапан регулятора открывается, тосол начинает циркуляцию по большому кругу, проходя через радиатор охлаждения.

Преимущество малого круга в том, что антифриз, выходя из блока, сразу поступает на регулятор потока, что позволяет более точно определять градус тосола.

Вместе с тем, термостат на Ладе Гранте открывается уже на отметке в 85°С, а не 90°С, как указывает изготовитель в руководстве по эксплуатации. Фактический диапазон варьируется от 78°С до 93°С.

Ресурс замены термостата на Ладе Гранте 8 клапанов

Четкого интервала замены регулятора нет, такие цифры не приводит даже изготовитель. На практике владельцы руководствуются принципом снижения эффективности работы печного отопителя.

Средний ресурс эксплуатации термостата для Лады Гранты составляет 65 – 75 тыс. км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, бережного отношения к технике интервал может быть увеличен на 5 – 7 тысяч.

171.jpg
Комплектация деталей — подготовка к установке

Признаки необходимости замены термостата Лады Гранты 8 клапанов

  • после прогрева двигателя свыше 85°С патрубки большого круга циркуляции все еще холодные;
  • неполное открытие клапана регулятора, что приводит к затруднению циркуляции потока антифриза;
  • клапан не перекрывает магистраль большого контура вообще, что приводит к длительному прогреву двигателя автомобиля, чрезмерному расходу горючего;
  • разгерметизация магистрали, утечка тосола;
  • механическое повреждение, деформация корпуса;
  • регулятор работает нестабильно, отопитель не в полном объеме прогревает салон автомобиля, что указывает на образование окаменелостей, наслоений ржавчины в магистрали.
181.jpg
Последствия длительного перегрева двигателя

Особенности версии Лада Гранта с кондиционером и без кондиционера

Последовательность действий

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Отпускаем хомут патрубка подачи воздуха (крестовая отвертка).
  3. Снимаем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  4. Выкручиваем пробку расширительного бачка, удаляем вакуум.
  5. Отвинчиваем три хомута на распределителе системы охлаждения, сливаем отработку в пластиковую емкость (около 3-х литров).
162.jpg
Подготовительные процессы перед установкой

Водителю на заметку! Если слитый антифриз без осадка, то его можно в последующем использовать повторно. В противном случае замените жидкость в системе охлаждения в полном объеме.

  1. Отжимаем колодку с проводами от блока управления двигателем, отсоединяем клемму датчика температуры.
  2. Ключом на «13» выкручиваем минусовую клемму, снимаем ее с корпуса регулятора.

120-e1544850352456.png

  1. Головкой на «8» ослабляем хомуты патрубка подачи – обратки тосола к радиатору.
214.png
Хомуты патрубка подачи
  1. Снимаем резиновые патрубки с регулятора.
312-e1544850397336.png
Отсоединяем резиновые патрубки
  1. Головкой на «13» выкручиваем две гайки – фиксаторы термостата к стенке блока цилиндров.
47-e1544850427832.png
Две гайки — фиксаторы к блоку
  1. Извлекаем механизм со штатного места, зажимаем в тиски для проведения профилактики.
Зажим в тисках
  1. Ключом Torx T-30 выкручиваем три винта крышки, извлекаем ее.
Снятие крышки
  1. Соединение крышки и корпуса уплотнено резиновой прокладкой. Осматриваем ее, при наличии механических повреждений, деформации заменяем новой.
  1. Плоскогубцами захватываем пружину, надавливаем, освобождаем металлическую пластину.
Металлическая пластина
  1. Освобождаем баллон регулятора.
Баллон регулятора
  1. Для проверки работоспособности распределителя, опускаем его в емкость с водой, постепенно подогреваем, доводим до температуры 85 – 90°С. Наблюдаем за перемещением штока. В исправном состоянии он будет передвигаться ближе к верху.
Регулировка температуры
  1. Собираем детали в обратной последовательности, устанавливаем на штатное место.

Водителю на заметку!

Используемые источники:

  • https://o-ladagranta.ru/termostat-ot-granty-na-kalinu-8-klapanov/
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/termostat-s-granty-na-kalinu-e-gaz
  • https://tehnashop.ru/thermostat-from-grants-to-kalinasss.html
  • https://remont-avtovaz.ru/zamena-termostata-na-lade-grante-8-klapannoj/

Добавить комментарий