Стенд для ремонта двигателя: описание сборки и варианты выбора конструкции (115 фото)

Кантователь для двигателя своими руками, чертежи

Для тех автолюбителей, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, в порядке вещей иметь море приспособлений и самодельного оборудования, которое облегчает ремонт. Как правило, сложное и громоздкое оборудование стоит достаточно дорого и окупается только в том случае, если оно приносит доход. Сегодня рассмотрим принципы постройки и конструкции простого, но необходимого оборудования, без которого полноценный ремонт двигателя если и возможен, то очень затруднителен.

Содержание:

В принципе, сделать кантователь для двигателя своими руками чертежи и конструкции которого размещены на страничке, достаточно несложно. Другое дело, насколько он будет полезен и насколько будет оправдано использование площади гаража под его размещение. Как бы там ни было — оборудование очень полезное и функциональное, несложное в изготовлении и недорогое по материалам.

Цена фирменного, заводского стапель кантователя для моторов легковых автомобилей составит не менее 8 тысяч рублей, а если напрячься и сделать своими руками кантователь кран, то можно сэкономить и вовсе тысяч 20-25.

Кантователь, или стенд кантователь, представляет собой устройство, которое способно выдержать вес двигателя автомобиля, при этом мотор на стенде не лежит, а закреплён подвижно. Таким образом, для того чтобы получить доступ, к примеру, к картеру, не нужно переворачивать его на верстаке, думать, как укрепить блок цилиндров на поверхности. Двигатель, закрепленный на оборудовании, может беспрепятственно вращаться вокруг своей оси и иметь несколько фиксированных положений, в зависимости от конструктивных особенностей. При этом необходимо добиться нескольких показателей:

  • устройство не должно занимать много места в гараже:

  • двигатель должен фиксироваться прочно и жёстко;

  • конструкция должна позволять прикладывать определённое усилие, при этом сохраняя устойчивость;

  • конструкция должна быть жёсткой;

  • кантователь должен позволять легко выбирать нужное положение двигателя, надёжно его удерживая.

Prosteyshiy-kantovatel-svoimi-rukami.jpg

Конечно, можно обойтись и без всяких кантователей и разбирать жигулевский двигатель на ящике или на верстаке, если он есть. Но всегда будет присутствовать риск, что мотор выскользнет и упадёт на ноги или на пол, всегда нужно кого-то звать на помощь, всегда неудобно. Некоторые из чертежей, показанных на страничке, разработаны специально для двигателей ВАЗ, а некоторые — универсальные. Но все они работают у своих хозяев и облегчают ремонт двигателя.

Kantovatel-s-gidravlikoy.jpg

Главное, чего необходимо добиться, это устойчивости и жёсткости. Не каждый заканчивал ВУЗ с пятёркой по сопромату и технической механике, поэтому некоторые основные моменты мы приведём, как базу для постройки своими руками или изменения тех размеров, которые указаны на чертежах. Также существует масса вариантов кантователей, которые крепят двигатель только за одну консоль. Это вызывает повышенную нагрузку на одну стойку. Такая конструкция тоже имеет право на существование, но при соблюдении некоторых условий.

CHertezh-kantovatelya.jpg

В любом случае, стенд буде изготавливаться из профилей, неважно, это будет труба квадратного сечения, мощный уголок или двутавр. В местах соединения двух профилей не избежать определённой подвижности. В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой. Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник.

Prostoy-stend-bez-fiksacii-na-odnu-tochku.jpg

Очень важно правильно расположить центр тяжести и избавить нижнюю раму от нагрузок на изгиб. Здесь тоже в конструкцию придётся включить несколько раскосов. Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость. Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом.

Samodelnyy-stend-i-ego-osnovanie.jpg

Самый простой вариант решения этого вопроса показан на фото. Простейший кантователь, правда с одной точкой крепления двигателя и всего тремя дополнительными раскосами, которые снимают основную нагрузку с большей части центральной стойки. А она и без того усилена дополнительным ребром жёсткости в виде того же профиля.

Opora-dlya-dvigatelya-ZHiguley.jpg

Остаётся вопрос по устойчивости всей конструкции, поскольку опорная площадь относительно невелика. В этом случае можно рассмотреть вариант с двумя точками крепления мотора на стенд. Здесь и двухстороннее закрепление двигателя, что также равномерно распределяет нагрузку по стойкам, и большая опорная площадь, что исключает опрокидывание конструкции.

Flanec-i-rebro-opory-dvigatelya.jpg

Все размеры, приведённые на чертеже, соответствуют размерам ВАЗовских шпилек и посадочных плоскостей, а от проворота мотор фиксирует стопорный палец. Механизм фиксации позволяет выбрать одно из шестнадцати положений, чего вполне достаточно для обслуживания любого двигателя. Удачной всем работы!

Почему ломается двигатель

Любой хозяин хочет, чтоб его автомобиль служил ему верой и правдой и, желательно, чтоб при этом не ломался. Но это утопия, а мы живем в реальном мире, в котором практически все может сломаться или прийти в непригодность.Stend-dlya-remonta-dvigatelya-1.jpgНаиболее важной и сложной частью автомобиля является его двигатель, который состоит из огромного количества различных элементов.

К большей части этих элементов довольно сложно добраться, когда двигатель находиться в своем привычном месте.Stend-dlya-remonta-dvigatelya-10.jpgЕсли посмотреть на фото стенда для ремонта двигателей, то можно заметить, что эта весьма простая конструкция может сделать процессы ремонта, диагностики и чистки намного проще и удобнее, не зря они используются во всех мастерских.Stend-dlya-remonta-dvigatelya-11.jpgЧаще всего о том, чтобы сделать стенд для ремонта двигателей своими руками, задумываются владельцы довольно старых автомобилей, у которых возникает с ними все больше проблем.Stend-dlya-remonta-dvigatelya-14.jpg

В непригодное состояние может прийти абсолютно все, ведь здесь важную роль играет не только сам двигатель, сложность его конструкции, количество отдельных деталей и механизмов, которые должны работать, как одно целое, но и человеческий фактор.

Stend-dlya-remonta-dvigatelya-16.jpgСразу вспоминается фраза профессора из университета, который говорил, что самым слабым звеном в любом механизме является человек, ведь его стараниями можно испортить даже то, что уже хорошо работает.Человеческий фактор играет огромную роль в том, насколько хорошо и долго будет служить не только сам двигатель, но и автомобиль в целом.Регулярный техосмотр, постоянный уход, надлежащая обстановка на случай природных невзгод, да и само обращение – все это играет свою роль.

Не стоит сбрасывать со счетов и само качество продукции, возможные заводские браки и повреждения.Хозяин может использовать некачественное топливо, что автоматически будет постоянно «убивать» весь двигатель, причем то же справедливо и для технических жидкостей.Своевременно надо менять масло, ремень ГРМ. Условия эксплуатации тоже имеют значение – сильные перегрузки автомобиля в первую очередь ударят по двигателю.Все это хорошо заметно через несколько лет, на стенде для ремонта двигателей, когда есть возможность со всех сторон осмотреть результат такого отношения к транспортному средству.

Не работает датчик положения распредвала — признаки поломки, причины неисправности датчика и описание ремонта своими руками (120 фото и видео)
  • Шлифовка головки блока: пошаговая инструкция как своими руками отремонтировать головку блока цилиндров (130 фото)
  • Затяжка головки блока цилиндров: пошаговое описание схемы и советы по нормам момента затяжки (90 фото + видео)
  • И это мы еще не говорим о возможных физических повреждениях, которые могли быть вызваны аварией.

    Предназначение стенда для двигателей

    Когда уже что-то случилось, надо не виноватых искать, а думать над тем, как решить проблему. В нашем случае это, как никогда верно – если уже с двигателем и начались проблемы, то не надо тратить время на то, чтоб винить себя или других, а лучше заняться диагностикой, осмотром, ремонтом.Stend-dlya-remonta-dvigatelya-34-1.jpgДелать это, когда двигатель находится в кузове довольно непросто, особенно в некоторых случаях. Именно поэтому многих любителей сделать что-то своими руками интересуют чертежи стенда для ремонта двигателя, ведь он может сделать весь процесс намного удобнее.Stend-dlya-remonta-dvigatelya-32.jpgКогда вы не можете сразу определить источник проблемы, приходится тратить много времени на его поиски. Работа будет идти быстрее, если полностью отсоединить двигатель, вытащить его из корпуса автомобиля и закрепить на стенде.

    В этом случае можно будет осмотреть агрегат со всех сторон, причем это будет сделать совсем не сложно – не надо будет пытаться пролезть во все щели, чтобы добраться до какой-то маленькой детали.

    Stend-dlya-remonta-dvigatelya-43.jpgНо и размеры двигателя тоже надо учитывать, если вы делаете или покупаете стенд под это дело.

    • Kak-pravilno-priteret-klapana-76.jpgКак правильно притереть клапана в домашних условиях: советы по приработке клапанов двигателя (120 фото + видео)
    • Poryadok-regulirovki-klapanov-svoimi-rukami-79.jpgПорядок регулировки клапанов своими руками — советы и рекомендации по регулировке зазоров клапанов (90 фото)
    • Регулировка клапанов ваз своими руками — пошаговый мастер-класс как быстро и просто отрегулировать клапана классике (145 фото и видео)

    Тот же стенд для ремонта грузового двигателя должен быть не просто больше, но намного прочнее, ведь вес силового агрегата тоже становиться намного больше.

    Покупка стенда

    Если вы не хотите делать его самостоятельно, то можете поискать места, где можно купить стенд для ремонта двигателя. Нельзя сказать, что выбор огромен, ведь такой предмет сложно назвать массовым или настолько популярным, чтоб его продавали во всех автомобильных магазинах.Stend-dlya-remonta-dvigatelya-50.jpgНесмотря на это, его купить можно, причем не только в разных магазинах, но и сделать на заказ. В первом случае вы должны смотреть на конструкцию, ее удобство, надежность и вообще общее состояние.Stend-dlya-remonta-dvigatelya-47.jpgВ некоторых случаях недобросовестные продавцы могут попробовать вам продать стенд из стали низкого качества, а это недопустимо в нашем случае.Stend-dlya-remonta-dvigatelya-49.jpgНельзя экономить на таких вещах, ведь если вы будете делать ремонт или осмотр под двигателем, то от прочности стенда будет зависеть ваша жизнь, а мы думаем, что вы не хотите на этом сэкономить.

    • Zamena-pompyi-svoimi-rukami-4.jpgЗамена помпы своими руками: признаки поломки, советы по замене и особенности установки нового агрегата (115 фото)
    • Zamena-salnikov-kolenvala-svoimi-rukami-53.jpgЗамена сальников коленвала своими руками: пошаговая инструкция как заменить передний и задний сальник (90 фото + видео)
    • Как заменить направляющие втулок клапанов — пошаговый мастер-класс как заменить своими руками направляющие правильно (95 фото)

    Почему ломается двигатель?

    Безусловно, все мы хотим, чтобы наше транспортное средство служило нам долго и при этом все время было в отличном рабочем состоянии. Однако такое бывает только в сказках, а на практике даже новые автомобили, взятые из фирменных салонов, уже через несколько лет нуждаются в ремонте. А что уж говорить, когда хозяин не жалеет своего «железного коня»? В общем, множество факторов способствует выходу из строя либо же некорректной работе одной из главных деталей авто – двигателя.

    Итак, рассмотрим основные ошибки, приводящие к столь плачевным последствиям. Как уже было сказано, самым негативным образом отражается неправильная эксплуатация транспортного средства, например, использование неподходящего топлива или же низкокачественных технических жидкостей. Также негативно отразится несвоевременная замена масла и ремня ГРМ, постоянный перегруз автомобиля. Еще губительным будет пренебрежение потребностью движка в прогреве в холодное время года. А что уж говорить о неисправностях после механического воздействия вследствие аварии?

    Назначение стенда для ремонта двигателя и уход за ним

    Не столь важно, почему агрегат вышел из строя, в любом случае результат один – потребность в диагностике и дальнейшем проведении ремонтных работ. В этом случае незаменимым будет специальный стенд, используемый именно для таких целей. На него крепится мотор в подвешенном состоянии, и тогда проводить диагностику, транспортировку и ремонт агрегата становится во много раз проще. Кроме того, большинство подобных механизмов оснащены специальным узлом, благодаря которому угол поворота двигателя можно менять в любом диапазоне, что значительно облегчает проводимые работы.

    Но, как и все приспособления, такой стенд также нуждается в хорошем уходе. Поэтому обязательно осуществляйте визуальный контроль для поиска дефектов, и если таковые есть, то с эксплуатацией стоит повременить. Перед каждым использованием проверяйте надежно ли фиксируются все крепежные элементы, если нет, то сделайте перетяжку. И конечно же, держите его только в сухом и чистом месте, убирайте весь мусор после каждого применения, а также регулярно смазывайте все подвижные узлы. Только при правильной эксплуатации стенд, даже самодельный, прослужит довольно долго, надежно и окупится, если вы собираетесь стать мотористом.

    Стенды для разборки и сборки двигателя: основные требования

    krd_001_big-300x225.jpg

    Различные устройства для фиксации ДВС в сборе, решения для закрепления отдельных узлов силового агрегата, готовый стенд для ремонта двигателей и т.п. имеют главное требование, которое заключается в надежности крепления, а также в устойчивости самого стенда. Параллельно с этим нужно учитывать, что стенд необходимо периодически обслуживать.

    По этой причине к фиксирующим и крепежным элементам должен быть свободный доступ, что позволит осуществить визуальный контроль, смазку движущихся узлов, устранить дефект или произвести затяжку крепежных приспособлений и других деталей конструкции. Особенно это важно учитывать тогда, когда стенд для ремонта мотора изготавливается самостоятельно. Помните, только правильная эксплуатация и обслуживание позволит говорить о безопасности приспособления и поддержании устройства в рабочем состоянии.

    Что касается самой эксплуатации, основным правилом является закрепление на стенде агрегатов, вес которых не превышает максимально допустимый для конкретного типа приспособления. Другими словами, если стенд не рассчитан на определенную нагрузку, тогда существует риск того, что конструкция разрушится после закрепления слишком тяжелого двигателя или отдельного узла. Результаты могут быть непредсказуемыми, начиная от падения и порчи мотора или его части и заканчивая серьезными травмами обслуживающего персонала.

    Добавим, отдельного внимания также заслуживает и площадка, на которой устанавливается передвижной или другой стенд. Поверхность должна быть твердой и ровной, не разрушаться под воздействием серьезных нагрузок. Важно учитывать и то, что фиксация самого груза на стенде предполагает размещение мотора или отдельного узла (например, БЦ) исключительно по центру, чтобы избежать перекосов. После размещения следует дополнительно проверить надежность крепления до начала проведения каких-либо работ. Также самостоятельно вносить любые доработки или изменения в конструкцию готового фабричного стенда нужно после тщательного расчета. Подобные действия владелец осуществляет исключительно на свой риск.

    Особенности эксплуатации стенда

    Итак, работать с такими стендами довольно просто, однако не стоит забывать о технике безопасности. В данном пункте обратим внимание на то, как правильно эксплуатировать подобные приспособления. Строго-настрого запрещается превышать допустимый тоннаж, в противном же случае конструкция может не выдержать перегрузки, и двигатель упадет. Последствия подобной ситуации могут быть самыми разными, и наименьшее –это порча дорогостоящего оборудования. Кроме того, уделяйте достаточно внимания выбору поверхности, на которой и будет находиться данный предмет, она должна быть ровной и, конечно же, способной выдерживать значительные нагрузки.

    Следующий критерий – монтаж груза. Движок перед ремонтом необходимо надежно фиксировать строго по центру, при этом действовать следует предельно осторожно и аккуратно. Помните, от надежности крепления может зависеть даже ваша жизнь. И, естественно, если вы приобрели такой стенд в магазине, то не нужно вносить в его конструкцию никакие коррективы, доверьтесь профессиональным разработчикам.

    Используемые источники:

    • https://ladamaster.com/kantovatel-dlya-dvigatelya-svoimi-ruk
    • https://avtoadvice.ru/stend-dlya-remonta-dvigatelya/
    • https://carnovato.ru/samodelnyj-stend-remonta-dvigatelja/
    • http://krutimotor.ru/razborochno-sborochnyj-stend-dlya-remonta-dvigatelya/

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *