Ремонт трубок кондиционера автомобиля – ездим с холодком

Содержание

Почему «уходит» фреон?

Pochemu---uhodit---freon.jpg

Трубопровод системы кондиционирования транспортного средства располагается в подкапотном пространстве автомобиля. В современных автомобилях под капотом невозможно просунуть даже палец. Все рабочие элементы двигателя и прочих систем располагаются очень плотно. Неудивительно, что при ремонте машины существует риск повреждения трубок кондиционера.

Зачастую активная эксплуатации транспортного средства приводит к износу элементов системы кондиционирования. Несмотря на то что для трубки изготовлены из алюминия он достаточно легко повреждается небрежным обращением специалистов автосервиса или внешними факторами (перепады температуры, коррозия, трение и вибрация).

Через трещины в трубопроводах системы кондиционирования, начинает уходит фреон. Это летучий газ, который быстро испаряется. Визуально или обонянием определить утечку фреона не представляется возможным.

Особенности климата страны предполагают сезонную эксплуатацию кондиционера. Активное использование охлаждения воздуха происходит только 4 или 5 месяцев в году. Остальное время система кондиционирования бездействует. В период простоя кондиционера трубопроводы системы загрязняются пылью или грязью. Всё это отрицательным образом на эффективности работы системы в будущем.

Ремонт трубок высокого давления

Ремонт алюминиевых трубок кондиционера на авто – это проблема, с которой приходится сталкиваться каждому автолюбителю. Некоторые пытаются сделать его самостоятельно. Правда в большинстве случаев им все-таки приходится обращаться за помощью на СТО и исправлять то, что было сделано своими руками. Процесс восстановления алюминиевых трубок осуществляется двумя путями – заваркой трещин и напылением на микротрещины нескольких слоев специального композита.

При аргонно-дуговой сварке вся payka-trubok_02-300x169.jpgсвариваемая поверхность участка трубки находится в среде инертного газа – аргона. Без него алюминий заварить не возможно. Работа производится специальным сварочным аппаратом, предназначенным для сварки цветных металлов.

Если трещина маленькая, еле заметная глазом, она запаивается. Специальный композит слоями наносится на трещину. Когда общая толщина слоя достигает 3 мм, работа считается выполненной.

В зависимости от повреждения во время диагностики принимается решение о способе его устранения. Может возникнуть ситуация, когда замена станет более целесообразной и дешевой для клиента, чем заваривание или пайка трубок кондиционера авто.

Неисправные резиновые шланги подлежат замене. В интернете можно найти советы «умельцев» по вопросу ремонта шланга своими руками, но делать этого не стоит, так как резина есть резина. Через неделю-две ее разрыв снова выйдет наружу, поскольку внутреннее давление фреона в системе довольно значительное.

Внимание! Ремонт трубки кондиционера автомобиля производить своими руками не рекомендуется ввиду его сложности. Например, используя при сборке штуцера шланга высокого давления компрессорного масла не той марки, выход из строя уплотнительного резинового кольца неизбежен. В результате работу по ремонту трубопровода придется повторить.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?

Kak-vyipolnit-remont-trubki-konditsionera-svoimi-rukami.jpg

Несмотря на появление достаточного количества станций технического обслуживания автомобилей гаражный ремонт пользуется популярностью среди преобладающей части водителей. Отдельные автолюбители все выходные напролёт тратят на починку своего «железного коня». Это настоящее национальное хобби, сочетающее в себе азарт и реальную возможность сэкономить.

Как определить неисправность кондиционера:

Воздух в системе вентиляции машины не охлаждается.

В большей части транспортных средств достаточно одного нажатия кнопки для активизации кондиционера и охлаждения воздуха. Если из системы вентиляции продолжают дуть тёплые потоки воздуха, значит компрессор кондиционера не работает. Нужно искать причину неисправности.

Использование специальных диагностических устройств.

Если возникли опасения касающиеся работоспособности системы кондиционирования не нужно медлить. Ранняя диагностика даёт возможность оперативно выявить неисправности и принять меры для их устранения.

Подключение специального оборудования для диагностики системы кондиционирования машины позволяет определить место утечки фреона. Это очень удобно и экономит массу свободного времени для автолюбителя.

Выявление утечки охлаждающего газа позволяет владельцу транспортного средства предпринимать прочие действия, направленные на ремонт системы кондиционирования.

Существует 3 основных способа починки трубок кондиционера:

Ремонтные наборы.

Remontnyie-naboryi.jpg

Небольшие трещины на поверхности трубопроводов системы кондиционирования проще и быстрее чинить при помощи использования специальных ремонтных составов. Как правило, они реализуется в аэрозольной форме и наносятся на место повреждения через распыление. Для застывания рабочего вещества ремонтного состава не требуется много времени. Через 12 часов кондиционер уже можно использовать.

Аргонно-дуговая сварка.

Argonno-dugovaya-svarka.jpg

Наличие сварочного аппарата несмотря на его доступность не является распространённым явлением. Устройством нужно уметь правильно пользоваться иначе эффективность ремонта будет стремиться к нулю. Если трубопроводы системы кондиционирования напоминают решето лучше всего и выгоднее использовать сварку.

Приобретение готовых комплектов.

gotovyih-komplektov.jpg

Если автомобиль ранних лет выпуска ремонтировать трубопроводы приходиться часто. Зачастую месяца не проходит без ремонтных работ. В этом случае проще выполнить замену трубопровода кондиционера, чем пытаться его «подлатать». Это будет дешевле и эффективней.

Практически для всех моделей транспортных средств можно приобрести алюминиевые или резиновые трубопроводы системы кондиционирования. Разница заключается в стоимости и сложности установки. Резиновые трубопроводы доступнее по стоимости и проще в установке.

Диагностика трубопровода

Диагностика проводится при выходе из строя кондиционера.

Самостоятельно определить состояние трубопровода практически не возможно. Утечка фреона может происходить через микротрещины, образовавшиеся в трубках или шлангах высокого давления. На глаз они не заметны, а фреон бесцветный. Его без специальных приспособлений обнаружения не увидишь. На специализированных СТО имеется оборудование, позволяющее с большой точностью определить место утечки хладагента.

Последовательность kompressor-avtomobilnii-shema_01-300x211.jpgдиагностики:

  • внешний осмотр;
  • замер давления фреона в системе;
  • определение места разрушения трубки прибором-течеискателем;
  • ультрафиолетовая диагностика.

Как видим, процесс диагностики требует наличия специального оборудования. Самостоятельно обнаружить место утечки фреона из трубки или шланга нет никакой возможности. Такое оборудование для диагностики трубопровода имеется на нашем сервисе.

Важно! Затраты на крупную починку охлаждающей системы автомобиля (например, на ремонт компрессора кондиционера авто, цена на который достаточно высока) можно предотвратить, вовремя и качественно продиагностировав трубопровод.

Как выбрать средство для ремонта трубки кондиционера своими руками?

Выбор средств для ремонта трубопровода системы кондиционирования широк и разнообразен. Именно поэтому тяжело сделать правильный выбор и приобрести эффективное средство. Экономия отрицательно скажется на ремонтном эффекте, так как он будет непродолжительным.

Можно выделить следующие популярные среди автолюбителей средства для ремонта трубок кондиционера автомобиля:

1. Mannol Epoxidkitt Stahl + Metall.

Mannol-Epoxidkitt-Stahl-Metall.jpg

Специальный ремонтный состав для восстановления поверхности трубок кондиционера. Удобен для быстрого ремонта своими руками. Эффективно заполняются все повреждения. Подходит для ремонта металлических элементов. Полное отвердение состава наступает через 15-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

2.MANNOL EPOXY-METAL (30 гр.).

MANNOL-EPOXY-METAL.jpg

Специальный ремонтный состав на эпоксидной смоле. Обеспечивает быстрое склеивание повреждения на поверхности трубопроводов кондиционера. Полное отвердение средства наступает уже через 5 минут.

3. Самосваривающаяся каучуковая лента Mannol MULTI-TAPE 5M.

Mannol-MULTI-TAPE-5M.jpg

Изолирует и защищает элементы трубопровода кондиционера от коррозии. Лента обладает устойчивостью к механическому воздействию, перепадам температур и агрессивным средам. Удобное для использования и эффективное средство для ремонта системы кондиционирования.

Основные ошибки

К дефектам пайки относят: наличие флюсовых включений, трещины, неэстетичный внешний вид соединенной зоны, растрескивание и разрыв кромки, а также непропаянный стык.

В основном, успех операции зависит не столько от качества использованных исходных материалов, сколько от технологичности и квалифицированности ее выполнения.

Выделим правила, которым необходимо следовать при проведении работы:

  1. Для начала следует подготовить детали, которые будут соединяться
  2. Нужен капилляр, который будет создавать необходимые условия, для того, чтобы припой проникал даже в самые сложно доступные зоны
  3. На обрабатываемой поверхности трубки кондиционера должна отсутствовать оксидная пленка
  4. Применение флюса пастообразной консистенции

Отметим, что пайка не получится качественной, если детали, которые ей подвержены, не будут нагреваться одинаково. Степень равномерности термической обработки трубки кондиционера детерминирована многими факторами: вес и сущность исходных материалов, температуры, тип припоя. Для того, чтобы осуществить процесс нагревания, инсталлятор может воспользоваться следующими методами: с помощью открытого огня, электросопротивление, а также применим паяльник из металла.

Два последних типа проведения процедуры для кондиционера используются для ее мягкой формы при низких температурных показателях. Данные способы достаточно просты для реализации, требуют несложного и легко транспортабельного оборудования. Осуществить их несложно.

Работать с открытым пламенем сложнее, возможно использование припоя разного типа, крайне важно в подобной ситуации учитывать температуру, до которой нагреваются соединительные детали. Следует обязательно разделять две системы: кислород и газ, а также газ и воздух.

Выбор припоя зависит от нескольких факторов. Зачастую наиболее применимы те, что содержат частички серебра, а то и медно-фосфорные, обладающие очень широким диапазоном использования.

Выбор вида соединительной смеси обусловлен температурными показателями, а также набором инструментов, которыми и будет осуществлена сама пайка.

к содержанию ↑

Флюс

Из-за специфического химического строения алюминия во время пайки у вас могут возникнуть трудности. Причина заключается в том, что алюминий является довольно активным металлом.

3271293.jpg

Это значит, что реагентами могут быть различные химические вещества. При взаимодействии этого цветного металла с кислородом, на поверхности изделия наблюдается образование очень тонкой и одновременно необычайно прочной оксидной пленки. Ввиду того, что свойства алюминия и его оксида полностью противоположны, следует полностью исключить образование данной пленки. Для этой цели вам и понадобится флюс.

3271300.jpg

С помощью этого вспомогательного материала с припоя и поверхности спаиваемого изделия удаляются окислы. Кроме того, флюс предотвращает их образование. Судя по отзывам, самой лучшей маркой является Ф-64 с 40% содержанием активного фтора. После работы спаиваемую поверхность нужно обязательно промыть. Флюс А-214 считается универсальным безотмывным средством с температурой плавления от 150 до 400 градусов. После работы его остатки легко удаляются обычной салфеткой, которую предварительно смачивают спиртом.

Диагностика проблем

В бытовых системах вентиляции сразу чувствуется снижение эффективности работы. Если некоторые сигналы о предстоящей поломке домашних кондиционеров можно сразу и не заметить, то ухудшение работы ощутимо сразу же (в особенности в жаркое время года). Основные виды неисправности кондиционеров:

  1. Из кондиционера капает воды или на задней стенке собирается конденсат. Парообразование в устройстве свидетельствует о неисправности дренажного канала, который должен выводить воду из прибора. У этой проблемы может быть неприятный исход – при заморозках на стенках дренажа образуется застой из льда, который станет причиной поломки техники;
    naled.jpg
    Фото — наледь
  2. Неприятный запах во время работы. Такое случается, если устройство долго не включалось или очень загрязнено. Стоит обратить внимание на род запаха. Если воняет жженой пластмассой, то может гореть проводка или какая-то внутренняя деталь, если просто затхлым – то это проблема засора фильтра;
    gryaznyj-ventilyator.jpg
    Фото — грязный вентилятор
  3. Неравномерное распределение воздушного потока. К примеру, он сильно дует на потолок и недостаточно мощно в сторону пола. Здесь причина неисправности кроется в изменении изгиба жалюзи. Для контроля сквозняка в кондиционерах используется специальная решетка, которая в зависимости от настроек может менять свою частоту и угол;
    zhalyuzi.jpg
    Фото — жалюзи
  4. Прибор не включается. Проверьте электрическую сеть и провода питания;
  5. Небольшая температура охлаждения, свист при работе, другие неприятные и нестандартные звуки. Для работы бытовых и промышленных кондиционеров необходимо использование в устройстве хладогента – фреона, который помогает охлаждать компрессор при интенсивном вентилировании помещения. Эта поломка является критической как для компрессора, так и для двигателя, и радиатора кондиционера. При наличии этой неисправности лучше сразу отнести технику на ремонт в сервисный центр;
    teploobmennik.jpg
    Фото — теплообменник
  6. Неправильная установка температуры, сбои настроек, перебои контроля времени и режима. Скорее всего, проблема кроется в неисправности плат сплит-систем. Нужно проверить их контакты и состояние в целом. Диагностика проводится на специальном оборудовании, поэтому целесообразнее отнести устройство в профессиональные мастерские.

Отдельно нужно сказать про поломки напольных бытовых кондиционеров. Очень большую роль играет правильный монтаж климатической техники. Если установка не была осуществлена на ровную поверхность, то первыми засорятся дрены, а после даст сбой радиатор и двигатель. Кондиционер начнет гудеть при работе и копить конденсат, после чего его ремонт будет практически невозможен.

princip-raboty.jpg
Фото — принцип работы

Видео: как работает кондиционер

Осуществляем процедуру самостоятельно: что для этого нужно

Прежде всего, необходимо запастись набором соответствующих инструментов. В случае если вы решили еще и изготовить составляющие для кондиционера своими руками, приобретайте труборез и несколько трубогибов. Первый позволяет грамотно обработать тот конец системы, которые впоследствии будет подвергаться пайке.

Непосредственно перед тем, как рассматривать вопрос, как запаять трубку кондиционера, отметим, что бывают они дюймовых и метрических размеров. Первые находятся в ценовом диапазоне от 170 рублей за один метр, вторые – дешевле, можно обойтись 30-40 за единицу.

353-300x168.jpg

Теперь непосредственно о самой пайке. Это сложная с точки зрения технологии процедура, в процессе осуществления которой происходит соединения деталей с помощью введения между ними, так называемого припоя, обладающего гораздо более низкой температурой плавления, чем тот материал, из которого изготовлены совмещаемые объекты.

Использование данной технологии обеспечивает герметичность шва под воздействием давления, его высокую коррозионную устойчивость, равномерное расширение при гипертермии, а, самое главное, длительный срок эксплуатации без ревизионного вмешательства.

Характер и качество соединения напрямую детерминированы квалификацией инсталлятора: помните об этом, когда решите выяснить, как запаять алюминиевую трубку кондиционера своими руками.

к содержанию ↑

Виды дренажных трубок для кондиционера, которые применяются монтажниками

Жесткие дренажные трубки:

  • dsc_03192-300x225.jpgметаллопластиковая трубка. Довольно «удобный» материал для дренажа, благодаря своей гладкой форме внутри и снаружи. Стоимость его невысокая и с ним легко работать. Такой жесткий дренаж без труда проходит через отверстия, но в местах с «резким поворотом» может переломиться. Сужение в месте его перелома будет самым лучшим местом для скопления грязи. При креплении его к кронштейнам может получиться прогиб, хоть и незначительный. При укладке такого дренажа на больших расстояниях (например, для «кассет» за потолком) нужно чаще его закреплять, чтобы не появлялись сильные прогибы. Чтобы насекомые меньше «любили» металлопластиковую трубку на улице, КОНЕЦ трубки лучше не делать прямым (загнуть его вниз);
  • dsc_02952-300x225.jpgполипропиленовая трубка. Данный материал в последнее время стал чаще применяться для устройства дренажных систем кондиционеров в больших помещениях. Очень часто для значительных площадей применяется «кассетный» тип кондиционеров, длинные дренажи которых выводятся на улицу. Работать с полипропиленовой трубкой сложнее (хотя как посмотреть) и требует дополнительного оборудования. Трубка эта достаточно жесткая и имеет гладкую форму внутри и снаружи. Полипропиленовая трубка меньше прогибается, чем металлопластиковая и для устройства длинных дренажных магистралей лучше подходит. Но есть еще один минус — на улице полипропиленовая трубка прямая, и искушает каждого паучка свить в ней свое гнездышко.

Мягкие дренажные шланги:

  • dsc_02862-1-300x225.jpgспециализированный шланг. Самый подходящий шланг для кондиционера, поскольку он СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ! Этот шланг имеет ребристую форму, которая при перегибах «держит внутренний диаметр» (не переламывается). Внешняя его оплетка надежно защищает шланг от перетирания. Внутренняя его поверхность гладкая и по ней без проблем течет вода. Поскольку он гибкий и имеет ребристую внешнюю поверхность, его сложнее протаскивать через отверстие в стене. Хотя для опытных монтажников это конечно не проблема, поскольку они знают свое дело;
  • dsc_03322-300x225.jpgтонкостенный дренажный шланг (ими комплектуют некоторые кондиционеры). Этот ребристый шланг достаточно гибкий, но жесткость у него низкая. При перегибах он вроде бы не ломается, но легко сминается при сдавливании. При протаскивании через отверстие такой шланг легко перетирается;
  • последний вид дренажа, которым тоже оснащают кондиционеры, назовем просто — садовый шланг! Такой шланг ОТЛИЧНО ПОДХОДИТ ДЛЯ ОГОРОДОВ, dsc_02992-300x225.jpgпоскольку способствует лучшему орошению почвы, что повышает урожай! Ну а если серьезно, то в принципе пользоваться им иногда можно, но осторожно. С виду такой шланг довольно прочный и массивный, но при «резких поворотах» переламывается. Качественно уложить его в штробу будет проблематично. К тому же он толще, чем другие дренажи, а увеличение и без того не маленького отверстия в стене никому не нужно.

Я видел кондиционеры, оснащенные и другими дренажами (гофры электропроводки, шланги от стиральных машин и другие), но обсуждать их в нашей статье даже не вижу смысла.

Чиним кондиционер автомобиля – латаем дыры

При осуществлении ремонта автомобильного кондиционера во многих случаях необходима аргонно-дуговая сварка, особенно когда речь идет о больших трещинах. Однако с мелкими повреждениями можно справиться без использования сварочного аппарата. В данной ситуации используются специальные составы, которые напыляются на поверхность в несколько слоев. Таким образом, получается своеобразная заплатка. Ее изготовление займет у вас всего несколько минут.

После нанесения средств необходимо надеть трубку из резины большего диаметра, которая бы полностью охватывала отремонтированную деталь.

Во многих случаях изготовление новых деталей для кондиционера автомобиля обойдется значительно дешевле их покупки. Если вы решились на такой шаг, очень важно правильно снять размеры необходимых деталей и иметь нужные инструменты. Чтобы изготовление прошло без проблем, у вас в арсенале должен быть качественный труборез, трубогиб и несколько других инструментов. Труборез позволит добиться качественной обрезки краев трубки, а трубогиб даст возможность гнуть ее под разными углами без риска поломки.

О припоях

Тем, кто не знает, чем запаять алюминиевую трубку кондиционера, можно порекомендовать воспользоваться медно-фосфорными и серебряными припоями. Для изделия из меди фосфорный лучше заменить припоем, в котором есть ионы серебра. Дело в том, что фосфорное вещество является довольно хрупким в сплавах, в которых количество никеля превышает 10%. Если в твердом припое содержится кадмий, то вам придется побеспокоиться о здоровье, поскольку пары кадмия могут отравить ваш организм. Перед тем, как запаять алюминиевую трубку в холодильнике, следует определить вид соединения. Например, медь с медью, со сталью и с алюминием.

Читайте также:  Как сделать щепокол из профтрубы и старого напильника

В первом случае придется работать медным припоем. Стык с помощью горелки нужно разогреть до 600 градусов (он станет темно-вишневого цвета). Далее припой следует окунуть во флюс. Чтобы произошло плавление, нужно к разогретому стыку прижать пруток. Со стыками сталь-сталь и медь-сталь работают серебросодержащим припоем, который еще называют серебряным. Для плавления припоя с большим содержанием серебра потребуется меньшая температура. Кроме того, он обладает лучшей смачиваемостью и обтекаемостью, в отличие от медно-фосфорных, для плавления которых нужна температура выше.

3271299.jpg

Как это происходит (пошаговая инструкция)?

  1. Для начала нужно выбрать пружину. Если диаметр трубки большой, то используется пружина меньшего диаметра, которая проталкивается вовнутрь трубы. Для тонкой трубки можно взять большую пружину и надеть ее сверху.

-труба-e1525011191893.jpg2. Затем трубку нагреть с помощью газовой горелки или паяльной лампы.

3. Когда металл потемнеет – можно начинать сгибание.

сгибание-трубы.jpg4. Оставить заготовку до полного остывания.

5. Извлечь пружину.

Алюминиевая трубка также широко используется при монтаже кондиционеров и для подачи хладагента, так как обладает рядом преимуществ перед медной:

  • низкая цена; 
  • лучшая гибкость;
  • быстрота и легкость при запаивании, экономия усилий и времени, а также расхода припаев и газа;
  • низкая тепловодность;
  • более высокая коррозийная устойчивость;
  • мягкость позволяет тратить меньше усилий на развальцовку.

002-engineer-2-75x75.pngМнение эксперта

Важно!

Задать вопрос экспертуСовет: следите за тем, чтобы влага с медных элементов не стекала на алюминиевые части. Их взаимодействие неизбежно приведет к возникновению коррозии.

Свойства алюминия таковы, что его поверхность быстро окисляется под воздействием кислорода и на нем появляется защитная оксидная пленка. Эта пленка мешает при запаивании алюминиевых трубок.

Поэтому часто возникает вопрос: чем запаять алюминиевую трубку кондиционера? Если возникла такая необходимость, то рекомендуется использовать флюсы и припои. С ними швы получаются гладкие и прочные.

Для спайки алюминиевых деталей понадобятся:

  1. газобаллон;
  2. припой для пайки алюминия (например, Castolin 192 FBK);
  3. горелка газовая или паяльная лампа.

Технологические особенности пайки трубок из меди

Изделия такого типа отлично поддаются обработке. Для припоя рекомендован фосфорно-медный и серебряный тип. Сами агрегаты выделяются значительной устойчивостью относительно растяжения, демонстрируют антивибрационное свойство.

Механизм осуществления процедуры имеет такую последовательность:

  • Сначала необходимо избавиться от оксидной пленки, расположенной в зонах, подверженных пайке: с этой целью принято использование шлифовочной шкурки. Пыль, возникающую в процессе обработки, тоже необходимо убрать.
  • Далее смесь флюса наносится на подготовленную во время чистки зону. Данный раствор представляет собой соединение гидразина, а также разнообразных древесных смол и спирта канифоли. 352.jpg
  • Фитинг соединяется с трубой. Зазор обязан составлять менее полумиллиметра.
  • Место соединения необходимо разогреть. Температура для этого должна составлять около трехсот градусов. Чтобы запаять медные трубки для кондиционеров, понадобится специальная лампа, как вариант – горелка газовая. Нагрев должен осуществляться максимально равномерно, для этого следует регулярно плавно перемещать пламя вдоль конструкции. Не нужно допускать перегрев какого-то определенного участка.
  • Обязательно после завершения мероприятия следует осуществить промывку системы, поскольку остаточные флюсовые загрязнения потенциально могут спровоцировать коррозию металла, то, в свою очередь, приведет к поломке кондиционера.

к содержанию ↑

Причины использования медного трубопровода в кондиционерах

Использование медных трубок в сплит-системах объясняется их физическими характеристиками. Рассмотрим основные положительные качества, которые присущи изделиям из этого цветного металла:

  • такой материал не вступает в связь с хладагентами;
  • трубка кондиционера обладает высокой пропускной способностью, так как её внутренние стенки отличаются минимальной шероховатостью. Хладагент, передвигающийся по ним, как правило, встречает на своём пути минимальное сопротивление;
  • они отличаются высокой резистентностью к температурным колебаниям, что является очень важной характеристикой, учитывая их эксплуатационную принадлежность;
  • высокий коэффициент пластичности;
  • газонепроницаемость, которая необходима при транспортировке газообразных охлаждающих веществ;
  • высокая резистентность к губительному воздействию коррозии;
  • небольшая масса.

Стоит отметить, что не во всех климатических системах применяются медные коммуникации. Например, во многих марках зарубежных автомобилей в качестве охлаждающей магистрали применяются алюминиевые трубки.

Изготовление и замена трубок высокого давления в кондиционере

Если обнаружена утечка рабочей жидкости кондиционера из-за повреждения трубок, то в нашем техцентре вы можете приобрести и установить новые оригинальные алюминиевые трубки для системы кондиционирования из наличия или под заказ.

Альтернативный вариант — изготовление специальных новых патрубков на нашем оборудовании. Мы производим патрубки высокого давления специально для системы кондиционирования под любую модель и марку автомобиля. Установка таких патрубков значительно дешевле и быстрее замены на оригинальные, а срок их службы выше благодаря современным материалам и отсутствию коррозии.

Мы ремонтируем алюминиевые трубки и радиаторы автомобильных кондиционеров уже почти 20 лет, за это время накоплен огромный опыт восстановления старых и изготовления новых трубок. Даже если какая-либо трубка вашего автомобильного кондиционера отсутствует — не беда. Мы подберем нужные фитинги и изготовим новую трубку на месте. Если необходимо, мы можем недостающий фитинг или гайку на токарном станке.

Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией трубок кондиционера. Это прогнившие участки под хомутами, под гайками и внутри прижимных площадок.

Если поврежден небольшой участок трубки кондиционера, мы вырезаем его и при помощи аргонной сварки ввариваем вместо него новый кусок. Если трубка пострадала по всей длине, мы можем оставить от нее только фитинги и заменить ее всю. Как вариант — можем заменить алюминиевую трубку на фреоновый шланг высокого давления. В этом случае ремонт будет немного дороже, но коррозии такая магистраль уже будет не подвержена. Если у трубки поврежден «кончик» внутри прижимной площадки, мы можем заменить его на новый. Если, наконец, трубка кондиционера отломилась, треснула, перегнулась или ее вырвали, перепутав с буксировочной проушиной (такие случаи не редкость) — мы починим ее или сделаем новую.

209vigiconvap209.jpg

Не стоит расстраиваться, если беда случилась и с кондиционера. Нам под силу самые сложные случаи, мы можем заваривать даже тончашие капиллярные трубки радиаторов кондиционера. Само собой, если радиатор кондиционера «гнилой», то смысла пытаться его реанимировать нет. А вот если он получил механическое повреждение типа камушка с дороги или самореза, то милости просим.

Летом к нам на сварку везут трубки кондиционеров со всей Москвы. Качественно освоить аргонно-дуговую сварку могут немногие. Чтобы варить алюминий, особенно тонкий, нужно не один год каждодневной практики. Наш опыт аргонной сварки позволяет «замахиваться» на такие вещи, за которые никто не берется.

qufile-he.jpg

С помощью аргонной сварки мы можем поменять «прогнивший» под стальным хомутом участок алюминиевой трубки кондиционера

wohthumb-naj.jpg

Отломанный после аварии фитинг

img603f139d.jpg

Этот же фитинг после подготовительной обработки

9518670.jpg

Этот же фитинг после аргонной сварки. Мы даем пожизненную гарантию на сварку.

24dafullsizedi.jpg

«Отгнивший» алюминиевый фитинг трубки кондиционера приварен на место! Мы варим не только качественно, но и красиво! Эстетика сварочного шва стоит для нас не на последнем месте.

Ремонт шлангов автомобильного кондиционера — наш профиль. В нашем техцентре можно прямо при вас изготовить новый шланг автомобильного кондиционера. Мы можем также выточить недостающие фитинги на токарном или фрезерном станке.

Шланги кондиционера становятся причиной утечки фреона очень часто. Происходит это от механических повреждений, от повышенного давления в системе, от конструктивной слабости самих шлангов, от их перегрева о выпускной коллектор, от старения резины и от заправки системы заменителями 134-го фреона, содержащими фреон R22.

Какие бывают механические повреждения? Чаще всего шланги автомобильного кондиционера перетираются о вращающиеся шкивы двигателя, или перебиваются о металлические детали после аварий. Шланг может также постепенно перетереться о любую деталь в подкапотном пространстве, если он ее касается и не закреплен правильно. Песок с дороги, попадая на трущиеся поверхности, медленно, но верно сделает свое черное дело.

Если шланг каким-то образом приблизился к выпускному коллектору, он рано или поздно либо просто сгорит, либо потечет от перегрева. Не поможет даже термоизолирующая металло-асбестовая оплетка, в которую заделаны некоторые шланги кондиционера.

Если у вас грязные радиаторы или не работает вентилятор, готовьтесь к тому, что шланг вашего автокондиционера потечет. Он может либо просто начать «потеть», став масляным на вид, либо на нем надуется «шпикачка» и он взорвется с оглушительным хлопком, выпустив из-под капота фреоно-масляное облако. Впрочем, на некоторых автомобилях типа Ford Focus, Ford Mondeo, Chevrolet Lacetti, шланги кондиционера изначально слабые конструктивно и постоянно протекают. Мы заменяем их на более прочные.

Шланг автомобильного кондиционера может потечь и от неправильной заправки. Чтобы сэкономить на фреоне, некоторые крохоборы-заправщики часто покупают вместо нормального фреона r-134a дешевые заменители, предназначенные для бытовых холодильников. Эти заменители быстро разъедают резину. В бытовой технике, где нет резиновых шлангов, они работают нормально, а вот для автомобильных кондиционеров не подходят.

Используемые источники:

  • https://www.avtogide.ru/kak-vyipolnit-remont-trubki-konditsionera-svoimi-rukami.html
  • https://auto-kondey.ru/works/pajka-trubok-konditsionera-avto.html
  • https://oventilyatsii.ru/kak-zapayat-trubku-kondicionera.html
  • https://labuda.blog/271496
  • https://www.asutpp.ru/remont-kondicionerov.html
  • https://kondicionershik.ru/drenazhnaya-trubka-konditsionera/
  • https://carnovato.ru/remont-izgotovlenie-trubok-kondicionera-avtomobilja-shlangi/
  • http://ventilationpro.ru/konditsionirovanie/remont-trubok-kondicionera.html
  • https://www.service-climate.ru/remont-trubok-konditsionera.htm
  • https://transport63online.ru/repair-of-air-conditioning-tubes-in-kaluga-repair-of-autoconditioner-tubes-or-their-replacement/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *