Диаметр выхлопной трубы ваз 2107 инжектор

Как устроена и работает система выпуска Ваз 2101-2107, ремонт и доработка

СодержаниеЧто входит в выхлопную системуРассмотрим подробнее основные части системы выхлопа.Приемная трубаУстройство резонатораУстройство глушителяНеисправности и ремонт глушителя Ваз-2107Если стучит глушительЕсли глушитель прогорелВыбор и доработка глушителяВарианты глушителей для «семёрки»Глушитель стокового образца следует покупать у доверенных производителей.Доработка глушителяСпортивный глушительСамодельный глушительНасадка на глушитель

Что входит в выхлопную систему

Состоит выхлоп «семёрки» из нескольких главных частей: выпускного коллектора, приёмной трубы, резонатора и глушителя. Помимо этого, есть и дополнительные элементы: резиновые крепления, фланцы, уплотнители.

Система выхлопа ВАЗ-2107 включает такие элементы: 1. прокладка выпускного коллектора; 2. приёмная труба (штаны); 3. кронштейн крепления к коробке передач; 4. хомуты для соединения труб; 5. передний резонатор (первый дополнительный глушитель); 6. задний резонатор (второй дополнительный глушитель); 7. основной глушитель; 8. резиновая подвеска крепления или подушка.

Выпуск-Ваз-2107-карбюраторный2-1024x402.jpg

Система выпуска отработавших газов Ваз-классика

Рассмотрим подробнее основные части системы выхлопа.

Выпускной коллектор, выполненный из металла хорошего качества (иногда заменяется тюнерами на стальной.) Эта часть системы выхлопа с функцией сбора отработанных газов. Является узлом из нескольких цилиндров или трубок. Изготавливается на ВАЗ-2107 из чугуна. Крепится одной стороной к приёмной трубе, другой — к двигателю. Выпускной коллектор в ходе эксплуатации машины подвергается сильным нагрузкам, так как из-за особенностей конструкцией функционирует в экстремальных условиях. Газы имеют свойство нагреваться до тысячеградусной температуры, а после остановки двигателя, они резко охлаждаются, что неминуемо приводит к образованию конденсата. На коллекторе появляется коррозия. Таким образом, выпускной коллектор отвечает: • за удаление из камер двигателя отработанных газов; • за наполнение и продув камер.

Приемная труба

«Штаны»— такое название прилепили этой детали за характерную форму приёмной трубы принимающей газы, поступающие из выпускного коллектора двигателя. Приёмная труба тоже является неотъемлемой частью выхлопной системы. Она расположена после выпускного коллектора, перед резонатором. Изготавливается из прочного металла, тюнингованные модели включают гофрированные части. Приемная труба инжекторных машин имеет отличия.

приемная-труба.png

Приемная труба системы выпуска- «штаны», эта для карбюраторных машин

приемная-труба-для-инжекторных-Ваз-2107.png

Приемная труба для инжекторных Ваз-2107 имеет отличия

Устройство резонатора

Резонатор или добавочный шумопоглащающий элемент между приёмной трубой и глушителем — в нём шум встречает первую для себя преграду. Для инжекторного двигателя ВАЗ-2107 он должен соответствовать нормам Евро-3 и в него встроен каталитический нейтрализатор.

резонатор-инжектор.png

Резонаторы для инжекторных Ваз-2107: верхний с катализатором, а нижний с «обманкой» вместо него

резонатор-карбюраторный.png

Резонатор для карбюраторных Ваз-2107

Устройство глушителя

Глушитель, поглощающий основную часть звуков. Обычный стоковый глушитель ВАЗ-2107 обязан быть качественно сделан, чтобы эффективно снижать шум. Последняя, выходная часть системы выхлопа. Основная функция — снижать шум, воздействуя на звуковые колебания. Глушитель оборудован специальными камерами, которые «ловят» звуки различной частоты. Попадая внутрь таких камер, звук отдаёт свою энергию, как бы запутывается в лабиринте, и превращается в тепло. Именно поэтому детали глушителя во время работы автомобиля бывают такими горячими. Но этим функции глушителя не ограничиваются. Его можно назвать «последней инстанцией» выхлопной системы, ведь именно здесь отработанные газы находят выход, и цилиндры двигателя получают вентиляцию, очищаются.

Прочитайте, может пригодится:  Как правильно выбрать свечи зажигания

Важно понимать, что глушитель принимает на себя очень высокие термические и химические нагрузки, поэтому со временем может прогорать. Износу детали способствуют также удары щебёнки с дороги, соль, влага и другие причины. Глушитель часто меняют владельцы, эксплуатирующие свою «семёрку» в зимнее время года.

Неисправности и ремонт глушителя Ваз-2107

Любая система автомобиля, узел или механизм имеют свойство со временем выходить из строя. Не исключением является и система выхлопа «семёрки», вынуждающая владельца обратиться в СТО или справиться своими силами. Яма и специальные инструменты — всё, что для этого требуется.

К распространённым неисправностям глушителя относят стук, провисание и частичное или полное прогорание корпуса. О неполадках с глушителем опытные автомобилисты судят по дыму из-под машины и усилившемуся шуму выхлопа. Причин для повреждения глушителя бывает несколько: механические нагрузки при движении машины, воздействие химических соединений, нестабильное давление внутри труб и многое другое.

Если стучит глушитель

Этот звук начинается, как правило, стоит владельцу завести «семёрку». Стук прослушивается из-под днища, по мере набирания скорости усиливается. Однозначно, придётся лезть под машину, чтобы найти ослабленные крепления. Скорее всего, это резонатор стучит по кузову. Однако чаще издаёт звуки сам глушитель. Причина стука связана в первую очередь с резиновыми креплениями. Они растягиваются и не держат деталь как следует. Достаточно бывает их заменить, чтобы стук прекратился.

Первый раз мне пришлось столкнуться с ремонтом глушителя после аварии. Это было незначительное столкновение, хотя будучи за рулём «семёрки», резко поехавшей назад с горки, я так не думал. Дело было так. Меня буксировал мой приятель. Когда оставалось несколько метров до окончания подъёма, трос порвался, машина резко покатилась назад. Притормозить вовремя не удалось — автомобиль врезался задком в большой камень на обочине. Доехал кое-как до гаража и обнаружил, что сломалось крепление глушителя. Фланец надо было менять на новый, сварка бы не держалась. Нашёл в гараже знакомого, взял и заменил вместе с ним на яме — вот и все дела.

Если глушитель прогорел

Выбор и доработка глушителя

Как и было сказано выше, глушитель «семёрки» чаще остальных зон выхлопной системы портится. Владельцы начинают задаваться вопросом, какой же вариант поставить, чтобы его качество было на высоте.

Варианты глушителей для «семёрки»

1. Стоковый или штатный глушитель самый простой. Стоковый глушитель имеет свои преимущества — заводские настройки двигателя полностью соответствуют стандартной выхлопной системе.

Глушитель-2101-1024x428.png

Глушитель оригинальной конструкции

Глушитель-неоригинальный.png

Этот вариант глушителя тоже встречается в продаже и стоит дешевле

2. Прямоточный глушитель самодельный. Может быть сделан из использованного заводского глушителя или полностью с нуля.3. Вариант насадка. Красивая с виду хромированная деталь, но малополезная функционально, её установка не направлена на улучшение рабочих характеристик.4. Спортивный глушитель. Он продаётся в магазинах. Его установка включает переделку многих элементов выхлопной — резонатора, штанов, соединителей. Придётся также заменить некоторые детали внутри силовой установки.

Глушитель стокового образца следует покупать у доверенных производителей.

Прочитайте, может пригодится:  Ремонт стартера ВАЗ 2107

Доработка глушителя

Спортивный глушитель

Спортивный или прямоточный глушитель имеет особую конструкцию, призванную максимально снижать сопротивление выпуска отработанных газов. Поэтому внутри такого глушителя всё намного проще, нет перегородок, как в стоковом варианте. Поглощение звука осуществляется за счёт трубы с отверстиями и слоёв минеральной ваты со звуконепроницаемыми свойствами. Отсутствие перегородок не скрывает «рычание» двигателя, но и не препятствует свободному выходу газов, отчего поршням становится намного легче работать.

Спортивный-глушитель.png

Один из вариантов спортивного глушителя

Самодельный глушитель

Прямоток можно сделать из старого стокового глушителя и пары-тройки дополнительных элементов. Своими руками прямоточный глушитель изготавливается по аналогии со спортивным вариантом. Не надо обладать какими-либо специфическими навыками, нет необходимости покупать дорогие комплекты. Такой глушитель тоже способен увеличить мощность ДВС, хотя достичь прироста спортивного выхлопа не удастся — дорабатывается только основной глушитель и резонатор. В спортивном выхлопе используется схема разных диаметров труб, здесь же всё намного проще.

Необходимые материалы для работы. 1. 52-миллиметровая труба. 2. 50 штук «ёжиков» — металлические губки для мойки посуды.

Выпускной-коллектор-тюнинг.png

Тюнинговый вариант выпускного коллектора

Теперь основные действия по изготовлению прямотока. 1. 52-миллиметровую трубу обрезать по размерам вырезанных из резонатора трубок. 2. Сделать отверстия дрелью по всей окружности. 3. Затем приварить эту трубу к фланцам обрезанных трубок резонатора. 4. Внутрь пазух запихать «ёжики». 5. Поставить срезанную ранее крышку на резонатор и приварить. Сварной шов должен быть ровным, без промежутков, чтобы не пропускал газы. 6. Срезать окончание штатного глушителя, приварить вместо него двойной кусок полуметровой трубы (52 мм в диаметре). 7. Нанести на поверхность трубы термостойкую краску. 8. Установить глушитель и резонатор обратно на машину.

Важные нюансы. 1. Можно на трубе для резонатора сделать пропилы болгаркой, выдерживая шаг в 1–2 см так, чтобы узор напоминал «ёлочку». Оставлять выступы с каждого края 5–7 см. 2. Заготовку будет лучше обмотать асбестовой тканью и минватой, для надёжности закатать сверху скотчем, а уже после установить в резонатор.

По молодости захотелось изменить экстерьер и функциональность своей машины. У нас в деревне живёт один хороший сварщик, дядя Коля. Я поехал к нему и попросил, чтобы он изготовил мне «рычащий» глушитель, прямоток. От кого-то услышал, что двигатель после этого начнёт выдавать больше мощности. Дядя Коля предложил самодельный вариант за неделю. По рукам за 5 тыс. рублей сговорились. Ежедневно ходил, смотрел. Особо ничего сложного в работе не заметил, только варил он очень аккуратно, да и всё было в гараже уложено чётко, на своих местах. Результат меня сильно опечалил — никакой дополнительной мощности двигатель не получил, зато каждый день мне прилетало от соседей из-за того, что сильно урчал мотор автомобиля.

Насадка на глушитель

Некоторым владельцам по душе, когда из глушителя идёт низкочастотный, спортивный звук. Этого можно добиться, приварив на окончание глушителя небольшой кусок 130-миллиметровой трубы. Специальные насадки хорошего качества можно и купить. Они недорого стоят, их длина чуть больше 10 см, а диаметр — 45 мм. Металл качественно покрыт антикоррозийными составами, прослужит долго.

Для чего нужен глушитель?

Естественно, делать звук автомобиля более тихим. Физически сгорание смеси воздуха с бензином выдаёт колебания разных частот, от низких до высоких. Звук из выпускного коллектора уносит всю энергию звуковых колебаний в глушитель, который оборудован несколькими специальными камерами. Как и любая волна, звук от работы мотора обладает энергией, или амплитудой. Чем она выше, тем шумнее работает мотор. При попадании в камеры, звук «запутывается» и отдаёт свою энергию, превращаясь в тепло. Вот почему детали глушителя такие горячие, хотя находятся далеко от двигателя, а сам выхлоп из выпускной трубы чуть тёплый. Итак, первая функция – сделать работу двигателя более тихой.

Вторая важная функция – отвод продуктов сгорания, иначе в зоне повышенного содержания углекислого газа смесь не воспламенится.

Третья функция – это поддержание цилиндров в чистоте, их вентиляция.

Нужно помнить, что выхлопная система принимает на себя очень большие термические и химические нагрузки, и детали способны «прогорать», так как токсичные газы выхлопа, смешиваясь с конденсатом, образуют сложные кислоты, которые при высокой температуре очень агрессивны.

Снаружи также износу способствуют влага, удары гравия, соль в зимнее время и другие причины. Именно тем, кто эксплуатирует автомобиль зимой, замена глушителя нужна гораздо чаще.

Каково устройство глушителя ВАЗ 2107

Глушитель – это лишь часть выхлопной системы. Её устройство таково:

  • Выхлопные газы через выпускной коллектор проникают в так называемые «штаны» 12, которые именуются приёмной трубой. От выпускного коллектора «штаны» отделены специальной прокладкой 11, которая предназначена для того, чтобы герметизировать их крепление.
  • Труба с помощью кронштейна 15 крепится к коробке передач.
  • Затем идёт серия дополнительных резонаторов, или глушителей, передний и задний, которые крепятся с помощью хомутов 7 к «штанам» и 6 к основному глушителю. Эти глушители отсекают определённые звуки повышенных частот двигателя. Вместе они называются «дополнительный глушитель» 13.
  • Главный глушитель (основной) 3 фиксирован к днищу подвижно, чтобы его частота не передавалась на кузов. Это крепление способно дополнительно гасить колебания за счёт «раскачки» самого глушителя. Оно производится с помощью деталей 1-4.
  • Далее следует выхлопная труба.

Здесь следует сказать, что по цвету выхлопа и состоянию трубы можно сделать определённые выводы о работе двигателя, как по анализу кала врачи делают выводы о работе кишечника. Например, если провести пальцем внутри трубы и останется жирный, маслянистый налёт, то маслосъёмные кольца пришли в негодность, и двигатель «ест» масло, об этом говорит и чёрный цвет выхлопа. В норме внутренняя поверхность выхлопной трубы сухая.

Ниже показано устройство выхлопной системы в сборе:

В основном глушителе находятся многочисленные камеры, состоящие из перфорированных труб.

На рисунке показана также подушка крепления и растяжки основного глушителя. Важной особенностью глушителя ВАЗ 2107 является его полная «взаимозаменяемость» с остальной классикой. Если вы приобретёте детали от ВАЗ 2101, или какой либо другой модификации, вы не ошибётесь.

Если вашему глушителю нужна замена, то лучше это делать в сервисном центре, там же и приобретать запчасти, чтобы была гарантия на установку. Просто замена глушителя – это грязное дело, особенно если нужно начинать со «штанов». Не исключено, что нужно будет срезать «болгаркой» прикипевшие соединения.

Несколько слов о спортивных модификациях глушителя ВАЗ 2107

Обычный глушитель является непрямоточным, это повышает давление в выпускном коллекторе, и могут снижать мощность двигателя. В то время прямоточный, спортивный глушитель, наполненный керамоволокном способен увеличить мощность двигателя за счёт более быстрой очистки цилиндров от отработанных выхлопных газов. Следует сказать, что спортивный глушитель прямоточной системы никогда не будет «орать», и громкость работы двигателя будет вполне приемлемой.

Читать еще:  Как правильно выставить зажигание на ваз

Ваз 2107 замена глушителя

Менять глушитель надо в определенной последовательности. И это надо знать.Итак:

  • Замена глушителя у ваз 2107 производится на смотровой яме или эстакаде.
  • Он крепится к резонатору спереди от его заднего моста. Соединение обжато посредством металлического хомута, что обеспечивает его полную герметичность.

Совет: Рекомендуется обстучать молотком сам хомут и соединение труб, так их проще будет разъединить.

  • Сначала снимаем хомут

1259994055_kopija-2-sdc10047.jpg

Снимаем хомут

  • Затем пытаемся руками стащить развальцовку глушителя с развальцовки резонатора, это получается не всегда. Рекомендуется использовать зубило либо плоскую широкую отвертку.
  •  При помощи отвертки отгибаем лепестки развальцовки, затем снимаем глушитель. Если не получается – применяем “жидкий ключ”.
  • Срезаем «лепестки» при помощи болгарки, если и “жидкий ключ” не помог. Срезая лепестки, важно быть осторожным и не зацепить трубу резонатора, во избежание  просекания через повреждение выхлопных газов.
  • После отсоединения глушителя, снимаем его с подвесных ремней и подушки, устанавливаем новый, в обратном порядке.

1259994092_kopija-4-sdc10047.jpg

Снимаем его с подвесных ремней и подушки

  • Присоединяем новый глушак к резонатору так, чтобы труба резонатора зашла в развальцовку глушителя до полного упора.
  • Затем обжимаем соединение посредством хомута.
  • Замена заднего глушителя ваз 2107 завершена.

Назначение и конструкция глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Отработавшие газы вырываются из цилиндров двигателя под высоким давлением и с сильным шумом. Глушитель принимает и замедляет газы, преобразует их кинетическую энергию в тепловую, сглаживает пульсации и приглушает звук, затем выпускает ослабленный выхлоп в атмосферу.

Таки образом, среди основных функций глушителя:

  • уменьшение шума работы мотора;
  • преобразование энергии отработавших газов;
  • безопасный выпуск газов в атмосферу.

В обиходе глушителем называют выпускной тракт или систему выпуска отработавших газов. На самом деле он лишь один, хотя и самый важный, элемент топливной системы. У автомобилей ВАЗ классической компоновки она состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного (резонатора) и основного глушителя.

У автомобилей ВАЗ классической компоновки система выпуска отработавших газов состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного и основного глушителя

Всё перечисленное находится под днищем автомобиля. Элементы системы — труба, резонатор и глушитель — крепятся друг к другу хомутами. Приёмная труба жёстко прикручена к коллектору и крышке коробки передач, корпус основного глушителя подвешен к кузову резиновыми ремнями, выхлопная труба — с помощью резиновой подушки.

На Политбюро министр автомобильной промышленности Александр Михайлович Тарасов выступил с докладом, в котором рассказывал о положении дел в автопроме и говорил о необходимости постройки нового завода с использованием зарубежного опыта, а Дмитрий Фёдорович Устинов, бывший глава Минобороны, курировавший вопросы военно-промышленного комплекса, возразил, что имея такую «оборонку», ничего не стоит построить новый завод собственными силами. И тогда Косыгин предложил строить два завода — один по советским «лекалам», а второй — с иностранцами. Идея была принята, и в результате появилось два завода: «Ижмаш» на 220 000 автомобилей в год и ВАЗ с годовой мощностью в 660 000 авто.

Инструкция по замене резонатора

Так как резонатор на  ВАЗ 2107 не прикреплен к кузову, необходимо придерживать его при замене, чтобы не деформировать приемную трубу.

glushitel-vaz-2107-zamena.jpg

Резонатор ваз 2107

  • Обстучите молотком  соединения труб и хомуты, как и в предыдущем случае.
  • Первым делом отсоединяем резонатор от глушителя, затем от “штанов”. В соединении резонатора и приемной трубы действуем по той же схеме, отгибаем лепестки, применяем “жидкий ключ” либо болгаркой в самом крайнем случае, и очень аккуратно.
  •  В точке сочленения резонатора с глушителем дело обстоит сложнее. Когда трубы прикипели, обрезаем кусок трубы идущей от резонатора, затем вынимаем оставшуюся часть из развальцовки при помощи газового ключа либо плоскогубцев. Обычно в этом месте трубы прикипают намертво, когда разъединить  их невозможно, меняем и  глушитель
  •  Таким же образом выравниваем соединение резонатора с глушаком, чтобы бачок располагался параллельно земле, и не стучал по кузову

Меняем “штаны” (приемную трубу)

При замене штанов ВАЗ 2107, обязательно запаситесь новой прокладкой между штанами и коллектором, потому что  при снятии она разрушается.Рекомендуется так же заменить гайки,  крепящие штаны к коллектору.Итак:

  • Сначала отсоединяем штаны от резонатора. Если возникли проблемы, как в случае с резонатором, учитывая тот факт, что штаны заменяют реже остальных деталей глушителя, а температура разогрева соединения в процессе работы двигателя довольно высокая, применяем болгарку.

zamena-glushitelya-u-vaz-2107.jpg

Крепление у карбюраторного двигателя. Рядом крепление штанов инжектора

  • После снятия резонатора, откручиваем четыре гайки, крепящие приемную трубу к коллектору.

zamena-zadnego-glushitel-vaz-2107.jpg

Откручиваем гайки, крепящие штаны к  коллектору, достаем прокладку

  • Аккуратно, не сорвите шпильки, чтобы избежать лишней работы по замене их. Рекомендуется сразу обработать их “жидким ключом”, иначе срезаем гайки, применив болгарку
  • Работая болгаркой, режем гайку наискосок, чтобы не повредить резьбу шпильки. Затем просто сбиваем ее при помощи зубила либо плоской отвертки
  • Устанавливая штаны, заменяем старую прокладку, затем прикручиваем их к выхлопному коллектору
  • Соединяем штаны с резонатором, обжимаем развальцовку посредством хомута.

Если после замены  выхлопная система поднята под днище либо  провисает:

  •   Первое – приемная труба  и резонатор закреплены под неправильным углом. Просто проворачиваем резонатор и добиваемся правильного положения системы
  • Второе – подушка двигателя провисла. Меняем подушку двигателя.

Крепежные детали

Отдельно о крепежных деталях – подушках подвески и хомутах. Их рекомендуется менять при каждой смене любой детали выхлопной системы.Итак:

Неисправности глушителя на ВАЗ 2106

Как и любая часть конструкции автомобиля, глушитель тоже имеет свои «слабые стороны». Как правило, любая неисправность глушителя ведёт к тому, что:

  • в салоне начинает сильно пахнуть выхлопами;
  • мотор теряет свои мощностные характеристики;
  • из выхлопной трубы вырываются клубы чёрного газа.

Так или иначе, но заметив любой из этих признаков, водитель должен немедленно остановиться и разобраться в причине поломок. Глушитель, особенно некачественный, может быстро прогореть, получить вмятину или пробоину при езде по неровной дороге, заржаветь или потерять своё положение под днищем.

Черный цвет выхлопных газов — первый признак неисправности глушителя

Стучит во время езды

Стук глушителя во время езды — пожалуй, самая распространённая неисправность всех автомобилей ВАЗ. При этом устранить стук можно очень просто и быстро:

  1. Необходимо выяснить, почему глушитель стучит и о какую часть машины задевает при движении.
  2. Достаточно будет немного покачать трубу рукой, чтобы понять, почему производится стук при езде.
  3. Если глушитель бьётся о днище, то виной тому растянувшиеся резиновые подвески. Нужно будет заменить подвески на новые, и стук тут же прекратится.
  4. В редких случаях глушитель может задевать о корпус бензобака. Потребуется также сменить подвески, а заодно обмотать эту часть трубы изоляционным материалом — например, армированной сеткой с асбестом. Это, во-первых, снизит нагрузку на глушитель при следующих возможных ударах, и, во-вторых, поможет защитить сам бензобак от пробоин.

Покачивая глушитель рукой, можно понять, о какую часть кузова он стучит

Что делать, если глушитель прогорел

На форумах водители часто пишут «помогите, глушитель прогорел, что делать». Обычно отверстия в металле можно устранить при помощи стандартного ремонта — например, наложить заплатку.

Однако если глушитель прогорел во время движения, заводить мотор не рекомендуется, так как выхлопная система не будет работать в нормальном режиме.

Коррозия, вмятины и длительная эксплуатация приводят к тому, что глушитель может прогореть прямо во время езды

Самостоятельный ремонт глушителя

Отремонтировать глушитель в «дорожных условиях» не получится. Как правило, ремонт старого «глушака» подразумевает проведение сварочных работ — установку заплатки на пробоину в корпусе.

Поэтому ремонт глушителя — это та работа, которая может занять немало времени. Нужно заранее подготовить инструменты и материалы:

  • два ключа на 13;
  • два ключа на 17;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • лист нержавеющей стали на заплатку;
  • щётка для очистки металла;
  • обезжириватель;
  • термостойкая краска.

Ремонт глушителя выполняется по следующей схеме:

  1. Демонтаж вышедшего из строя изделия.
  2. Осмотр.
  3. Небольшую трещину можно сразу же заварить, однако если имеется довольно-таки обширная пробоина, придётся ставить латку.
  4. Из листа стали вырезается кусок металла, по размерам на 2 см с каждого края больше, чем это необходимо для установки заплатки.
  5. Повреждённый участок обрабатывается щёткой, чтобы снять всю ржавчину.
  6. Далее можно приступать к сварочным работам: заплатка накладывается на повреждённое место глушителя и сначала прихватывается со всех сторон.
  7. После заплатка проваривается по всему периметру.
  8. После того как сварочный шов остынет, необходимо зачистить его, обезжирить и покрасить места сварки (или весь глушитель) термостойкой краской.

Видео: как заделать мелкие пробоины в глушителе

Такой простой ремонт позволит использовать глушитель ещё долгое время, однако если пробоина или прогоревшая часть корпуса имеет большой диаметр, целесообразно будет сразу же заменить глушитель на новый.

Как заменить старый глушитель на новый

К сожалению, у глушителей на ВАЗ 2106 наблюдается одно не очень хорошее качество — они быстро прогорают в процессе эксплуатации. Оригинальные изделия служат до 70 тыс. км пробега, однако «самопал» навряд ли продержится хотя бы 40 тыс. км. Поэтому раз в 2–3 года водитель должен проводить замену своего глушителя.

Перед началом работ необходимо дать всей выхлопной системе остыть, иначе можно получить серьёзные ожоги, так как трубы в момент работы двигателя очень сильно нагреваются.

Замену проще всего проводить на подъёмнике или смотровой яме

Для замены глушителя потребуются самые простые инструменты:

  • два ключа на 13;
  • отвёртка с прямым лезвием.

Также рекомендуется заранее подготовить жидкость WD-40, так как приржавевшие болты креплений могут с первого раза не поддаться демонтажу.

Порядок демонтажных работ глушителя на ВАЗ 2106 мало чем отличается от снятия трубы с других моделей ВАЗ:

  1. Установить машину на смотровую яму или на домкраты.
  2. Подлезть под днище, ключами на 13 ослабить крепления стяжного хомута приёмной трубы. Разжать отвёрткой хомут и спустить его вниз по трубе, чтобы не мешал.
  3. Далее отвернуть болт, который держит резиновую подушку.
  4. Отсоединить саму подушку от кронштейна и вытащить её из-под машины.
  5. Снять все резиновые подвески, которыми сам глушитель крепится к днищу.
  6. Поднять глушитель, снимая его с последней подвески, после вытащить из-под кузова.

Видео: порядок замены глушителя и резинок

Соответственно, новый «глушак» нужно будет установить в обратной последовательности. Обычно с новым глушителем меняются и крепёжные элементы — болты, хомуты и резиновые подвески.

Доработка глушителей на ВАЗ 2106

Когда глушитель начнёт «уставать» от работы, водитель начнёт замечать это на себе: повышенный шум при езде, запах выхлопных газов в салоне, сокращение динамики мотора… Замена глушителя на новый — не единственный способ устранить все эти проблемы. Любители экспериментов часто тюнингуют выхлопную систему, ведь так она служит дольше, а работает качественнее.

Сегодня автолюбители выделяют три вида доработки глушителей:

  1. Аудио-доработка — так называется тюнинг, цель которого усилить «рычащие» звуки в глушителе во время езды. Такая доработка действительно позволяет превратить тихую «шестёрку» в рычащего льва, однако на рабочие характеристики выхлопной системы она мало влияет.
  2. Видео-доработка — тюнинг, направленный скорее на внешние украшательства выхлопной трубы, нежели на создание улучшенных рабочих характеристик. Видео-тюнинг обычно включает в себя замену выхлопной трубы на хромированную и использование насадок.
  3. Технический тюнинг — самый действенный с точки зрения рабочих характеристик. Он направлен на улучшение работы выхлопной системы и даже на увеличение мощности двигателя до 10–15%.

Как сделать глушитель спортивным

Спортивный глушитель — это прямоточный глушитель. Он необходим для создания дополнительных динамичных свойств и придания особого спортивного вида модели. Глушитель-прямоток имеет предельно простую конструкцию, поэтому его можно легко сделать и самостоятельно, даже из штатного глушителя ВАЗ 2106.

Для изготовления спортивного прямотока потребуются:

  • штатный глушитель;
  • труба подходящего размера (обычно 52 мм);
  • сварочный аппарат;
  • УШМ (болгарка);
  • дрель;
  • диски для резки металла;
  • обычные металлические губки для мытья посуды (около 100 штук).

Видео: как работает прямоток на ВАЗ 2106

Порядок изготовления прямоточного глушителя сводится к выполнению следующих работ:

  1. Старый глушитель снять с машины.
  2. Болгаркой выпилить кусок с его поверхности.
  3. Вытащить все внутренние детали.
  4. На трубе 52 мм сделать распилы в виде ёлочки или же высверлить дрелью множество отверстий.
  5. Трубу с перфорацией вставить в глушитель, надёжно приварить к стенкам.
  6. Всё пустое пространство внутри глушителя заполнить металлическими губками для мытья посуды из металла.
  7. Приварить вырезанный кусок к корпусу глушителя.
  8. Покрыть изделие мастикой или термостойкой краской.
  9. Установить прямоток на автомобиль.

Фото: основные этапы работы

v-8-150x150.jpg
При работе с электроинструментами необходимо соблюдать все меры безопасности
v-7-150x150.jpg
Традиционно перфорация выполняется дрелью
v-6-150x150.jpg
Перфорированная труба вставляется внутрь глушителя, свободное пространство забивается губками, корпус заваривается

Прямоточный спортивный глушитель собственного изготовления оптимизирует работу мотора, сделает ВАЗ 2106 более спортивным и динамичным. В магазинах есть огромный выбор таких модификаций глушителей, поэтому при отсутствии опыта изготовления можно купить новый заводской «глушак».

Насадки на «глушак» своими руками и покупные

Насадки, которые используются обычно в качестве декоративного элемента, позволяют модифицировать глушитель и оптимизировать его работу. Так, правильно выполненная и установленная насадка гарантированно улучшает следующие показатели:

  • горючее выгорает до конца;
  • на свечах зажигания образуется меньшее количество нагара;
  • примерно на 15% увеличивается мощность силового агрегата;
  • уменьшается расход топлива (примерно на 20%).

То есть использование насадки может улучшить основные показатели удобства и экономичности транспортного средства. Сегодня в продаже можно встретить насадки самых разных форм, выбор ограничен только финансовыми возможностями водителя.

Насадки создают привлекательный внешний вид кузову, а также оптимизируют работу всей системы выхлопов

Однако насадку на глушитель «шестёрки» можно сделать и самостоятельно. Для этого потребуются самые простые материалы и инструменты:

  • лист из нержавеющей стали с толщиной 1–1.2 мм;
  • картон для шаблона;
  • болгарка;
  • шкурка и полировочные материалы;
  • ножницы по металлу.

Типовая насадка на выхлопную трубу имеет круглое сечение, поэтому проще всего изготовить именно такой элемент:

  1. Из картона смоделировать корпус будущей насадки, учесть места для крепёжных соединений.
  2. По картонному шаблону вырезать из листового материала заготовку изделия.
  3. Заготовку аккуратно согнуть, место стыка скрепить болтовыми соединениями или сваркой.
  4. Зачистить будущую насадку, можно отполировать до зеркального блеска.
  5. Установить на выхлопную трубку автомобиля.

Видео: изготовление насадки

Насадка обычно крепится на трубу с помощью болта и сквозного отверстия или же просто на металлическом хомуте. Между трубой и насадкой рекомендуется прокладывать огнеупорный материал, чтобы увеличить срок службы нового изделия.

Используемые источники:

  • https://21074.ru/dvigatel/kak-ustroena-i-rabotaet-sistema-vypuska-vaz-2101-2107/
  • https://myducato.ru/vaz/vaz-2107-zamena-glushitelya.html
  • https://masteravaza.ru/vozdushnyj-filtr-i-sistema-vypuska-otrabotavshih-gazov/glushitel/vaz-2107-zamena-glushitelej-113
  • https://carnovato.ru/zamena-glushitelya-vaz-2107/
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/glushitel-vaz-2106.html

Добавить комментарий